Смена президента сахалинской ТПП произошла из-за рассеянности нотариуса?

0

Избрание Нового президента сахалинской ТПП без согласования с Москвой, проведение Конференции «Товаров, Представителей и Поставщиков», заверенная подпись нового «президента» у сахалинского нотариуса в отсутствии подлинников правоустанавливающих документов. События, развернувшиеся вокруг торгово-промышленной палаты Сахалинской области, трактуются неоднозначно.

Для того чтобы прояснить сложившуюся ситуацию, мы встретились с Ильей Кавериным, президентом ТПП на Сахалине:

Илья Сергеевич, начнем с общих понятий. Что такое ТПП и каковы ее задачи?

– Торгово-Промышленная палата это негосударственное, некоммерческое и не общественная организация. Это организация, созданная предпринимателями и юридическими лицами для защиты своих прав и интересов. В том числе для представления своих интересов на внешнем и внутреннем рынках.  Есть еще одна, немаловажная задача – взаимодействие предпринимательского сообщества с органами власти.  С этой целью представители ТПП входят в общественные, наблюдательные и координационные советы при министерствах.  ТПП наделены государственными полномочиями, в части выдачи сертификатов страны происхождения и сопровождения внешнеэкономических сделок.  И это целый комплекс вопросов: защита интересов бизнеса на внешних рынках, взаимодействие с таможенными органами, отношения с зарубежными контрагентами. Проводим экспертизы – экономические, оценочные и просто бытовые.  Мы организуем различные бизнес-туры, деловые мероприятия, выставки.  Все это регламентируется федеральным законодательством.  Это кратко.

Действительно, кратко и одновременно объемно. Так что происходит с палатой сейчас?

–  Группа лиц принимает решение о смене действующего президента сахалинской ТПП.  Я не стану пока давать оценок, однако хочу рассказать о том, какой информацией мы обладаем сейчас.

Порядок смены руководителя закреплен в Положении «О порядке согласования кандидатур на должность единоличного исполнительного органа Торгово-Промышленной палаты».  Это постановление утверждено Советом Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации в 2016 году. Это постановление имеется в  правовой базе данных, в открытом доступе и каждый желающий может ознакомиться с ним.  Т.е. каждая кандидатура (!!!) должна пройти процедуру согласования в Москве.  Определен перечень документов для согласования претендента.  И эти документы подаются в Российскую палату коллегиальным органом местной ТПП – советом. Это происходит не позднее чем за два месяца до предстоящих выборов в регионе. И не позднее чем за два месяца до заседания ТПП Российской Федерации.  К этим документам относится и «Программа развития региональной ТПП», которую должен представить каждый кандидат. Как вы видите, процедура согласования  только кандидатур руководителя региональной ТПП достаточно серьезная и продолжительна по времени и трактуется однозначно.

После предоставления этих документов кандидаты выезжают в Москву, лично представляются на заседании Совета и где с ними проводятся собеседования. И только после этого, решение о согласовании кандидатуры направляется в регион.

Что произошло на самом деле?

– Эти нормы и положения были проигнорированы.  Была произведена смена руководителя Сахалинской ТПП.  Естественно, мною был задан вопрос в Москве, проводилось ли согласование в соответствии с законом и положениями? Ответ был предельно четким – никакого согласования, кроме моей кандидатуры в 2015 году, проведено не было. Москва не видела пакета документов от Александра Шумейко, который заявляет себя как о вновь избранным президентом Сахалинской ТПП.

Есть еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Основным звеном и органом управления ТПП являются ее члены.  Их в августе 2017 года в рядах сахалинской ТПП присутствовало 64 . Этот список отражен на нашем официальном сайте и является исчерпывающим.

Нам были представлены выписка из налогового органа, протокол Конференции, журнал регистрации делегатов.  Для того чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, заинтересованным лицом (новым руководителем)  предоставляется ряд документов. В их перечне протокол,  сведения об имеющимся кворуме, заявление в налоговый орган и подпись в нем заверяется нотариально.

Об имеющимся кворуме нам рассказывает журнал регистрации делегатов Конференции. В нем всего десять записей о физических лицах.  Напомню, членами ТПП могут являться юридические лица и частные предприниматели.  Никак не физическое лицо. Если указана фамилия человека, должна быть соответствующая запись какое предприятие он представляет.  Из этого списка мне известен только один человек, который является индивидуальным предпринимателем и членом ТПП.  Кроме него, есть еще пять человек в списке, имеющих отношения к предприятиям, членам торгово-промышленной палаты. Из них двое похоже вообще не присутствовали и не получали мандата участника Конференции. На этом все.

Потому и возникает вопрос о наличии кворума.  Требуется присутствия не менее 2/3 от числа членов ТПП, согласно требований нашего Устава. Даже 8 присутствующих  от 64 далеко не 2/3.

 

Сама Конференция, судя по представленному протоколу, проходила 29 августа 2017 года по адресу Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 39 (здание правительства Сахалинской области).  В нашем распоряжении имеется письмо индивидуального предпринимателя Валерия Носач, адресованное в Управление делами губернатора Сахалинской области, где он просит рассмотреть список участников Конференции  «Товаров, Представителей и Поставщиков» (созвучно ТПП) в здании Правительства 29 августа 2017 года.

Какая Конференция на самом деле проходила в этом здании?

– Мы не знаем об этом достоверно.  Список участников Конференции по версии Носач странным образом повторяет предоставленный в наш адрес список Конференции о которой говорит Александр Шумейко, заявленный, новый президент сахалинской ТПП.

На самом деле Конференции проводятся раз в пять лет, очередная должна состояться в 2020 году, и повода собраться сейчас у нас не было. Для этого необходимо решение Совета, ревизионной комиссии, предложение ТПП РФ  или по требованию не менее 1/3 членов региональной ТПП. Эти условия не были соблюдены.

Совет, в который вхожу я, не выносил подобных решений.

Вы говорили о том, что сведения о новом «президенте» уже внесены в реестр налоговых органов.

– Группа лиц, которая провела эту Конференцию и подготовила итоговые документы, в обход закона, не имея на руках оригиналов ОГРН и прочих учредительных документов, обратились к сахалинскому нотариусу за регистрацией заявления, которое впоследствии было подано в Министерство Юстиции. Оценку действиям нотариуса  будут давать правоохранительные органы, соответствующее заявление уже находится там.

Было продолжение?

– Да, конечно. Получив на руки выписку из ЕГРЮЛ, «группа» явилась в офис ТПП и, взломав замки, вывозит все имеющиеся там документы и мои личные вещи.  Это произошло 9 октября, в мое отсутствие, когда я находился в Москве. Оценку их действиям даст полиция и органы прокуратуры.

В этой истории есть несколько неприятных моментов, которые требуют отдельного внимания.

По заявлению Ильи Каверина, поданного в полицию 1 сентября 2017 года, до сих пор не принято окончательного решения. Материалы проверки «гуляют» между прокуратурой и УМВД уже второй месяц.

Есть заявления в полицию о событиях в офисе ТПП 9 октября, о хищении личного имущества Ильи Каверина.

13 октября подан иск в Арбитражный суд.

Непонятна роль нотариуса в этой истории. Как этот опытный и пожилой человек смог себе позволить провести нотариальные действия в отсутствии ключевых документов? Его фамилия нам известна и правоохранительные органы могут получить эту информацию, если она их заинтересует.

Однако, сложилось впечатление что указанные процессы до сих пор не осознаются в полной мере теми, кто отвечает за состояние экономики региона вообще. На повестке дня стоит вопрос об инвестиционной привлекательности Сахалинской области. Рейтинги региона, по версии Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) далеко не лучшие.  Полностью отсутствует реакция и комментарии в прессе от главы правительства Веры Щербины и губернатора Олега Кожемяко. Торгово-Промышленная палата весьма лакомый кусок, который позволяет контролировать внешнеэкономические процессы в регионе и проводить различные экспертизы (или не проводить), например, в строительной сфере.

Предполагаем, попытка смены власти в региональной ТПП не сделает более привлекательной экономику Сахалинской области для иностранного инвестора, да  и отечественный бизнесмен, привычный к методам 90-х годов, может насторожиться. Тем временем,  в ходе проведения Третьего Экономического Форума во Владивостоке, президент России Владимир Путин поддержал основной его тезис – «Поворот России на восток».

Неужели, именно так трактуется послание Президента?  Трактуется посредством проведения сомнительных Конференций, действиями «рассеянных» нотариусов и нерасторопных правоохранителей?

Пресс-центр СРОПП КПРФ, Алексей Лукашевич

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ