Известная история о том, как председатель Сахалинской областной Думы, единолично, в обход решения коллегиального органа, отозвал возражение своих коллег-депутатов по поводу отъема части налоговых поступлений в бюджет области, получило некоторое продолжение. Как оказалось, неизвестный работник сахалинской прокуратуры не смог правильно указать адрес получателя ответа – адрес депутата Государственной Думы.
Бумага пропала…
История с отъемом части налоговых поступлений в бюджет Сахалинской области – наверное могла быть самой забавной в 2017 году, если бы она не касалась напрямую качества жизни островитян, которое неуклонно снижается.
Первоначально, председатель региональной Думы Андрей Хапочкин живо и с беспокойством отреагировал на это событие, о котором он и его коллеги (по его словам) узнали из прессы. Показалось, отреагировал искренне.
Более изощренного унижения депутатского корпуса Сахалинской области со стороны их федеральных коллег в ГД и правительстве сложно представить – их не считают необходимым информировать о принципиальных изменениях в законодательстве. В любом случае перед населением разыгрывают грандиозный спектакль, который по частям выглядит так:
- Сахалину готовят нищету! (Андрей Хапочкин)
- Оперативно пишем коллективное возражение и отправляем в Москву…прошение.
- Островных депутатов ставят на место – вопрос компетенции федералов.
- Коллективное возражение депутатов единолично отзывает председатель Андрей Хапочкин.
- В СМИ происходит массовый вброс информации о возможном возврате изъятых средств через иные институты. До сих пор их, эти средства, воочию ни кто не видел. Более того, население не понимает – для чего отбирать чтобы возвращать? Где подвох? Похоже, подвох в том что вернут далеко не все, в лучшем случае.
- Известный депутат ГД Андрей Макаров, на заседании Государственной думы машет флагом, “Письмом Хапочкина” и говорит о том, что эта бумага – согласие всех депутатов с отъемом денег. Или, если буквально, “отзыв негативного отзыва”. Вспоминается известная притча: Я хозяин своему слову, сам дал – сам взял обратно.
Подобный сценарий, который развивается на территории Сахалинской области и некоторой части Москвы (Охотный ряд), вызывает беспокойство у депутата Государственной думы Алексея Корниенко.
Судите сами, возможно, на наших глазах происходит демонтаж государственных институтов власти – теперь председатель Думы в регионе (любой) может выступать от имени своих коллег, причем ночью, пока те крепко спят. Как писала пресса, в свое время, Андрей Хапочкин именно в темное время суток, при Луне, составлял тот самый документ.
Добровольные защитники председателя говорят о том, что губернатор чуть раньше написал подобный отзыв и Андрей Алексеевич уже вынужденно сделал этот непопулярный шаг. Говорят, забывая о том, что губернатор отзывает свое личное возражение, а председатель это делает тайно за весь депутатский корпус. Подобный шаг, с точки зрения морали, его не красит.
Почему пишет Хапочкин пишет письмо тайно? Нам не известны его мотивы, позже “Письмо Хапочкина” случайно всплывает на поверхность делопроизводства, где его вылавливают бдительные депутаты. Сам он не торопился о нем объявлять.
Алексей Корниенко, в ноябре 2017 года, отправляет запрос в адрес Генеральной Прокуратуры с просьбой дать оценку происходящим событиям. Событиям, которые могут стать прецедентом в работе всех органов законодательной власти Российской Федерации.
Четыре месяца прокуратура под руководством Юрия Чайки так и не смогла донести до федерального депутата свою оценку.
Более того, в электронном виде ответ прокурора идет уже более двух недель, блуждая по сети Интернет и отбиваясь по пути от атак вирусов и ботов. Пожелаем ему удачи!
Пока верстался материал…
И вот, наконец ответ от Сахалинского прокурора получен.
Отбросив казуистику, возможно мы стали свидетелями уникальных событий.
Чтобы не предпринимали островные депутаты, цена их работе по принципиальным вопросам – копейка в базарный день.
Ведь всегда к ним на выручку, в рамках некоего “взаимодействия” приходит председатель и его подпись становится более весомым аргументом в битве за бюджетные доходы, вернее за их дележкой.
Не поняли? Еще раз… островные депутаты голосуют, их решение не совсем удобно, председатель начинает взаимодействовать и его старшие товарищи берут во внимание именно решение председателя, оставляя за бортом мнение народных избранников. Оценка прокурора – это законно. Взаимодействовать председатель Думы имеет полное право, даже не ставя в известность своих коллег.
Смиритесь.
В системе государственной власти назревают реформы?