Уже кажется забавным, рассматривая очередной МЕГА- проект Сахалинской области, находить следы офшорных компаний.
Это произошло в случае с Восточной горнорудной компанией. Правда информация о том, как депутаты выделяли 900 млн рублей бюджетных денег убыточной (одновременно частной) шахте господина Мисевры была слегка подтерта – видео заседания депутатского корпуса удалено, осталась лишь публикация.
КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “АЛТРАСО ВЕНЧУРЗ ЛТД”, “АЭТОН КОММЕРШИАЛ ЛТД” – перечень Кипрских компаний, которые тогда обозначились на территории Сахалинской области как “Восточная Горнорудная Компания”.
Схожую ситуацию мы могли наблюдать в рамках развития ТОР “Горный Воздух”. Там, учредитель подрядной организации прочно обосновался в Австрии.
В реестре акционеров/собственников транспортной инфраструктуры Сахалинской области значатся кипрские офшоры. Это касается регионального порта.
И вот теперь, костлявая рука “иностранного” капитала добралась и до строительства нового Аэровокзала Южно-Сахалинск, которым распоряжается на 100% администрация Сахалинской области в лице министерства имущественных и земельных отношений. Почему “иностранный” мы взяли в кавычки? Только лишь потому что реальных собственников компаний, зарегистрированных на Кипре, мы не знаем. Не знаем фамилии и должности тех людей, к которым стекаются потоки бюджетных денег Сахалинской области.
Как сообщают региональные СМИ: “в конкурсе на выполнение работ по изготовлению BIM-модели с целью ускорения процесса и улучшения качества строительства победила московская фирма “Прогресстех”.
А учредителем этой компании является кипрская фирма “СОЛВИНГОС СЕРВИСЕЗ ЛИМИТЕД”.
Офшор — государство либо территория, предоставляющая эксклюзивные финансовые услуги для физических и юридических лиц-нерезидентов (то есть иностранцев). Для своих клиентов такие юрисдикции предоставляют пачку плюшек, таких как:
- минимальное налогообложение либо полное отсутствие налогов,
- анонимность и непрозрачность, то есть активы не только зарегистрированы на подставных лиц, но и юрисдикция не идёт ни на какое сотрудничество с другими государствами даже в рамках официального следствия,
- правовую защиту, неприкосновенность активов, затруднение каких-либо юридических процессов со стороны страны-происхождения.
И всё легально!