Экономика Сахалина и Курил – игра на глобальном уровне

0

В Хабаровске прошло первое заседание обновленного общественного совета регионального минпромтранса, которое было посвящено обсуждению итогов Съезда транспортников России. На заседании прозвучало: “Росморпорт” не владеет информацией кому принадлежат акции порта “Ванино”. Тем временем транспортные потоки на Сахалин уходят более дорогим путем. Этот эпизод экономической жизни ДВФО приводит нас к неутешительной цепочке рассуждений.

Вот небольшая выдержка прошедшего заседания общественного совета:

“Заместитель директора ванинского филиала «Росморпорта» Леонид Теребиж прокомментировал ситуацию, изложенную Владимиром Крапивным, который высказал озабоченность тем, что край теряет грузопотоки. В частности, ряд компаний,  отправляющих грузы на Сахалин,  ориентируются не на Ванино, как было раньше, а на порты Приморья, хотя это дороже, поскольку возрастает расстояние.

– В Ванино пришли угольщики, и другие грузы их не интересуют, – объяснил Теребиж, кстати, сам работавший в порту много лет.

Как выяснилось, из Ванино осуществлялись контейнерные перевозки в районы Крайнего Севера и за границу. После того, как собственником Ванинского порта стал «Мечел», контейнерные линии приказали долго жить.

–  «Мечел» владеет полутора процентами акций Ванинского порта, – уточнил Теребиж.

Кто владеет остальными? – раздался  вопрос из зала.

Об этом ничего неизвестно уже не первый год, – ответствовал замдиректора местного филиала «Росморпорта», и эта фраза как появление лошади на театральной сцене, когда сразу видно, где реальность, а где игра.”

Напомним, Федеральное Государственное Унитарное Предприятие (ФГУП) “Росморпорт” создано с целью содействовать развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества в морских портах.

Что касается ПАО «Мечел», это акционерное общество, в декабре 2012 года через “дочку” “Мечел-транс” выкупает на аукционе 73% дальневосточного порта Ванино. После “Мечел-транс” перепродал акции порта Ванино трем кипрским офшорам и отказался раскрыть их бенефициаров.

Компания “Восточный транзит” подтверждает на своей странице информацию о том, что в последние годы большая часть грузоперевозок на Сахалин происходит через порт Корсаков. Практически все грузы отправляются с помощью морских контейнеровозов на линии САХАЛИН – FESCO Korsakov Direct Line (FKDL), отправляются из порта Владивосток в 20 футовых и 40 футовых универсальных и рефконтейнерах.

А генеральным директором Владивостокского морского торгового порта, куда возможно ушли транспортные потоки на острова, назначен в 2016 году ЮСУПОВ Заирбек Камильевич, который считается ставленником братьев Магомедовых (группа Сумма). Собственно и совет директоров FESCO  возглавил  Зиявудин Магомедов .

В настоящее время, реальные собственники порта “Ванино” широкой публике не известны и говорить о каких-либо планах развития этого стратегического объекта транспортной инфраструктуры российского государства не приходится. Разговаривать не с кем, владелец в тени. Более того, падение грузопотока через Ванино на острова, удорожание этих поставок, может являться инструментом воздействия на экономику приграничной Сахалинской области, часть которой японские соседи рассматривают как “спорные северные территории”. А это уже политика.

Бюджет Сахалинской области несет определенные издержки, вызванные существующей транспортной схемой поставок товаров и продовольствия на острова. В настоящее время рассматривается вопрос  о выделении 9 миллионов 500 тысяч рублей на предоставление субсидии юридическим лицам на поддержку предприятий хлебопекарной отрасли (возмещение транспортных расходов). И это только один, узкий сегмент экономики.  Еще одно направление бюджетной поддержки – выделение  53 миллионов 600 тысяч рублей в целях предоставления субсидии юридическим лицам на поддержку предприятий оптовой торговли, осуществляющим ввоз на территорию Сахалинской области основных продуктов питания.  Оценить общую сумму убытков экономики наших островов, прямых и косвенных, пока ни кто не берется.

В эту же схему негативного воздействия на наш регион логичным образом вписывается заявление Дмитрия Медведева о повышении возраста выхода на пенсию. “Если повышение пенсионного возраста коснется ДФО, из него уедут практически все жители — исчезнет всяческий смысл здесь жить” – пишет на своих страницах ИА REGNUM.

В ту же самую схему негативного воздействия на Сахалинскую область можно включить насыщение наших островов трудовыми мигрантами из стран ближнего зарубежья, которое влечет за собой рост преступности и падение качественного состава профессиональных кадров. По привлечению мигрантов на острова наша область уже давно обогнала среднероссийский показатель.

Подобные решения, казалось бы существующие отдельно друг от друга, ложатся в логичную схему. А будущее Сахалинской области, перспективы ее развития, перспективы ДВФО в целом становятся все более определенными. Игра идет на базовых уровнях российской экономики и нельзя исключать воздействие на эти процессы выгодоприобретателей из-за рубежа через своих представителей на территории России.

P.S.

Аналитики связывают братьев Магомедовых с именем вновь переназначенного премьер-министром Российской Федерации  Дмитрием Медведевым.

Ссылка по теме: Сахалинский бюджет работает в интересах олигархов?

Алексей Лукашевич, пресс-центр СРОПП КПРФ.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ