Тема увеличения количества чиновников в современной России является одной из целого перечня раздражающих факторов для обывателя. «Семеро с ложкой – один с сошкой» уже становится не просто крылатой фразой, а характеристикой российской системы управления государством. Как влияет «армия» управленцев на состояние рыночной (!!!) экономики Сахалинской области?
в Российской империи на 10 000 человек приходилось 62 чиновника. В СССР, на пике расцвета бюрократии, было всего 73 госслужащих на 10 000 населения или чуть более 2 млн человек. Сегодня, при численности населения страны 146,8 млн человек и армии чиновников в 2 173 000 мы получим 148 человек на 10 000 населения страны. Таким образом, мы видим забавный (или печальный) тренд – чем больше компьютеров и вычислительных систем использует государство – тем больше становится чиновников. Теперь, на подходе еще миллион «медведевского» призыва.
Для ускорения российской экономики и ее успешного перехода к цифровизации госсектору не хватает примерно миллиона чиновников. Об этом пишет премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в статье “Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития”. Таким образом мы, в скором времени, можем ощутить возросшую нагрузку на бюджеты различного уровня, которые пойдут на оплату труда, оборудование рабочих мест тем служащим, которые станут усиливать контроль за жизнью Россиян, их передвижением и доходами.
Чтобы как-то скрыть истинное количество чиновников, их трудоустраивают в госкорпорации, МУПы и даже в акционерные общества, которые, фактически, выполняют функции того или иного министерства.
Олег Кожемяко, с приходом его на должность губернатора Сахалинской области, пошел именно таким путем.
Им были созданы: АО «Сахалинское ипотечное агентство» и АО «Корпорация развития Сахалинской области». Первое выполняет некоторые функции министерства строительства, второе – министерства экономического развития. Таким образом, губернатору удалось нарастить количество «чиновников» Сахалинской области, не прибегая к изменениям их официальной численности в министерствах и ведомствах.
Безусловно, во главу угла ставится показатель эффективности работы структур, которые создаются при участии регионального бюджета. У руководства Корпорации свои «отчеты», которые периодически озвучиваются перед депутатами сахалинской Думы, и эти выступления не дают ответов на принципиальные вопросы.
Штатная численность персонала Корпорации, этого неофициального «министерства», остается тайной для простого обывателя и не афишируется на официальном сайте акционерного общества. Мы не знаем на каких автомобилях передвигаются эти «чиновники», какую мебель и оргтехнику приобретают. Простора для этого много, руководство акционерного общества не попадает под ограничение в закупках автотранспорта, начисления заработной платы и прочих расходов, в отличии от их коллег в министерствах.
Минэкономразвития Правительства Российской Федерации вывело два замечательных критерия, характеризующих состояние инвестиционного климата – на один рубль бюджета должно прийти два рубля денег инвесторов и стоимость создания одного рабочего места не должно превышать один миллион рублей. АО»Корпорация развития Сахалинской области» умудрилось перекрыть эти цифры, поставив анти- рекорд: по основным ее проектам пропорции инвестиций составили пять (бюджет) к одному (инвестор), а стоимость создания одного рабочего места достигла 40 млн рублей.
Что касается трат на обеспечение «деятельности Корпорации.
Почти 400 000 рублей Корпорация потратит на такси во Владивостоке, более 100 млн рублей уже потрачены на покупку только одного объекта недвижимости, ООО “Жилстрой-2008” и ее учредитель Владимир Зайцев (однофамилец вице-губернатора и члена совета директоров КРСО Антона Зайцева) получает 450 000 рублей, реклама и PR-акции – все финансируется этой Корпорацией и суммы исчисляются миллионами. Похоже, руководство КРСО не устраивает состояние медицины Сахалинской области, работающей в области обязательного медицинского страхования – закуплены полисы ДМС.
Кстати об автомобилях и реальном статусе КРСО в структуре управленческого аппарата Сахалинской области. Руководители в ранге министра и замминистра не могут передвигаться на машинах дороже 2,5 млн руб. и мощностью более 200 л.с. Руководители подразделений ведомств смогут рассчитывать лишь на автомобиль не дороже 1,5 млн руб. Это постановление Правительства Дмитрия Медведева. Год назад, Корпорацией приобретается автомобиль стоимостью 2,5 млн рублей. Это и есть не официальное признание КРСО в статусе министерства.
Одновременно с этим, Корпорация только за один год выплачивает Производственно-техническому управлению почти 500 000 рублей за аренду автотранспорта на территории области.
Самое забавно то, что по признанию самого губернатора Олега Кожемяко, за 2017 год Корпорация не профинансировала ни одного проекта.
Сумела ли ли корпорация развития Сахалинской области, с момента ее создания в 2015 году, стать драйвером региональной экономики?
Ссылка по теме: Корпорация развития Сахалинской области – обозначена неэффективная эффективность
В ближайшем будущем Минэкономразвития ожидает экономический рост практически во всех российских регионах. Исключением станут Чечня, Ингушетия и Сахалин, которые в 2019 году, как следует из прогноза, столкнутся с падением ВРП второй год подряд (к ним также присоединится Удмуртия). Хуже всего ситуация обстоит в Сахалинской области и Ингушетии, где ВРП будет падать весь прогнозный период (с 2019 по 2024 год) со среднегодовыми темпами 2 и 0,8% соответственно. Сахалинский бюджет продолжает вытягивать “рыночную” экономику за счет казенных денег. Когда наконец регулятор займется своими прямыми обязанностями и наконец создаст условия для прихода частных денег? В состоянии ли это сделать чиновники?
Похоже, драйвера, как и ожидаемой эффективности, попросту не случилось. А инициатор создания КРСО Олег Кожемяко теперь проводит предвыборные мероприятия в соседнем Приморском крае, мечтая о переносе «столицы» ДВФО из Хабаровска во Владивосток. Оказывается, этого сильно не хватает для того, чтобы Дальний Восток получил очередной импульс в своем развитии.