Федеральные СМИ сообщают – сахалинская компания “Аврора” покидает Южно-Сахалинск и ее головной офис теперь будет располагаться во Владивостоке.
«Владивосток мы продолжаем развивать, – так ответил глава “Аэрофлота” Виталий Савельев на вопрос президента о развитии приморской столицы. – Там мы будем базироваться, там как раз будет региональная наша авиакомпания «Аврора», которая будет осуществлять региональные перевозки».
Напомним, поглощение местной авиакомпании САТ (“Аврора”) началось в 2007 году. При рассмотрении этого вопроса в облдуме, депутат Александр Болотников сказал, что «региональные собственники будут вести более эффективную политику, чем «Аэрофлот», который выступает за консолидацию с САТ, а фактически – за поглощение авиакомпании». И оказался провидцем горизонта событий в 11 лет. Депутаты предупреждали – приобретение «Аэрофлотом» авиаперевозчика не улучшит обслуживание местных воздушных линий. Собственно, так и случилось – тарифы росли, субсидии бюджета увеличивались, а самолеты метались между Охой и Курильскими островами, перевозя пассажиров задержанных рейсов.
Прошло пять лет. В 2013 году, депутаты Сахалинской областной Думы приняли решение о приобретении лишь 49% акций у компании САТ (в последствии “Аврора”). Этот пакет так и не позволил правительству Сахалинской области вмешиваться в ее работу и, одновременно, открыл путь сахалинскому бюджету для пополнения активов коммерческой структуры. Тонкий ход. В авиакомпанию рекой потекли субсидии за авиабилеты, средства на покупку самолетов.
Тогда, Глава фракции КПРФ Юрий Выголов заявил, что 181 млн рублей на выкуп акций – это только начало, после потребуется приобретать для авиакомпании самолеты, а это огромные деньги. Поэтому фракция коммунистов решила голосовать против таких трат. И это предсказание оказалось правдой.
В 2015 году, заслушав доклад генерального директора “Авроры” Константина Сухоребрика, областные депутаты вновь рассуждали о целесообразности приобретения акций авиакомпании. Но, дальше вздохов и томных взглядов обсуждение не сдвинулось.
Тем более, что бюджет области уже потратился – была выделена сумма более 3 млрд рублей на покупку двух воздушных судов марки DHC-8-400. Эти деньги были не первым и не последним вложением в растущую авиакомпанию и собственно в сам “Аэрофлот”.
На протяжении одиннадцати лет перед нами был разыгран грандиозный спектакль, в результате которого федеральная авиакомпания “Аэрофлот” получила себе в актив “дочку”, накаченную деньгами Сахалинской области и летной техникой за счет нашего бюджета. Сам же “Аэрофлот”, ликвидировав прямые рейсы “Москва-Южно-Сахалинск”, дистанцировался от нашего региона и уже открыто называет “Аврору” своей. После всей этой истории, лозунг о “развитии” транспортной системы Сахалинской области не внушает доверия в принципе, на каком бы уровне он не прозвучал. А один из крупнейших налогоплательщиков Сахалина и Курил теперь будет пополнять кассу Приморского края.
Я охинка. На своей шкуре не один раз почувствовала результаты политики, стратегии и тактики кого – то там. А мы летает в Хабаровск минимум за 18500 рублей. Ту ту шлёт информацию о снижении цен куда угодно. Но это не про нас.
Слов нет, в голову лезут только маты. . . И они на исходе! ! !