“Успеть попасть в дом-интернат и не замерзнуть”

0

Площадь Победы в Южно-Сахалинске – одно из самых красивых и живописных мест областного центра. И именно здесь отмечен высокий уровень концентрации власти. В ее окружении, на скамейке, обосновался старый дед.

Хорошее это место. В жилом комплексе «Эдельвейс» жил бывший губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, наблюдавший из своего окна за  развитием горнолыжного курорта и вырубку сопок. В соседнем доме обитает бывший председатель городской Думы Елена Столярова, стойкий приверженец вертикали власти, регулярно раздающий пакетики с подарками с символикой «Единой России». Чуть поодаль, в своих домах, проживают мэр областной столицы Сергей Надсадин и депутат Сергей Дмитриев, занимавший кресло руководителя представительного органа муниципалитета. Венчает это великолепие главный храм области – Кафедральный собор, место силы и еще одной власти. С миру по нитке, вот тебе и три миллиарда на его постройку, а может и все шесть. Храм из белого индийского мрамора бережно хранит свои тайны. 

В окружении этого великолепия и благоустройства находится дед. Он там живет, живет бесплатно и совсем даром ночует прямо на остановке общественного транспорта. У него есть шикарный выбор из двух павильонов.

Если ночью подует западный ветер – можно перебраться на остановку у магазина «Столичный». Если восточный – спину прикроет заброшенный ларек остановки у спортивного комплекса. Очень удобно и есть поле для маневра. Покой его охраняют экипажи ДПС и ГИБДД, работающие рядом.

Дед никого и ничего не слышит, спать по ночам ему не мешает работающая коммунальная техника. Он практически глухой. Беспокоит деда лишь одно – не замерзнуть бы к утру, морозы все крепче и крепче. Хотя, от наших теплых вещей он отказался. Говорит, что их у него много и все носить с собой очень тяжело и хлопотно.

Голоса он не слышит и отвечает на вопросы лишь догадываясь об их сути:

«Я оформляюсь в дом престарелых. Долго оформляюсь, нужно оформить кучу бумаг, пройти анализы, собрать справки. Жил здесь, рядом. Дочь выгнала из дома, я ей мешаю, у нее куча детей. Сейчас опять поеду в клинику. Где-то у меня были эти бумаги…».

Его имени мы от него так и не услышали, возраст назвал – 79 лет.

Возможно, увидев этот материал, наши медики и социальные службы смогут ускорить процесс оформления деда в Дом-интернат. Ведь он сам может не успеть до зимы. Совсем не успеть. Может. А он к вам сегодня придет.

Сахалинские ночи становятся все холоднее и холоднее. Мимо старика проезжают служебные автомобили представителей всех ветвей власти. Им недосуг, люди сидящие в них решают серьезные задачи, и не замечают жизнь за стеклом. Впереди новые перспективы развития ТОРов, инвестиции в бани, обсуждение «социального бюджета» в 170 млрд рублей. Возможно, кто-нибудь попробует поработать во внеурочное время, закажет автомобиль на ночь из гаража, и проедет к этому старику.  

Сахалин живет и «развивается».

Алексей Лукашевич, пресс-служба СРОПП КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ