«Я тебе сейчас так запутаю, так запутаю, ты не сразу распутаешь…»
(оператор шелкопрядного станка стажеру в окружении гусеничек)
Территории Опережающего Развития (ТОР) являются «вишенкой на торте» в проектах развития всего Дальневосточного региона, и они обласканы вниманием на самом высоком уровне. За их становлением на территории Сахалинской области следил бывший губернатор Олег Кожемяко. А пока ТОРы развиваются, судно, принадлежащее предприятию-банкроту, попросту угоняют и ловят на нем браконьерского краба.
Еще в начале 2018 года СМИ обсуждали ситуацию вокруг «многострадального» рыбокомбината «Островной» Для разрешения ситуации были привлечены: президент общественной организации “Опора России” Александр Калинин, губернатор Олег Кожемяко и другие должностные лица. Итогом совещание стало поручение губернатора в адрес прокурора Сахалинской области Николаю Рябову с требованием провести тщательную проверку действий Федеральной налоговой службы в отношении инвесторов рыбокомбината «Островной».
В этом событии запомнилось слово «многострадальный» (много и часто страдает). Так кто на самом деле пострадал? «Островных» существует несколько и выяснить из той публикации объект «тирании» налоговой службы не представляется возможным. Читателю достаточно прочесть «Островной» и сразу якобы становится понятным – тот самый, который на прямой линии с Президентом.
С того самого репортажа, который снимали на территории рыболовецкого предприятия в селе Озерское, с территории «Гидростроя» бывшего сенатора Александра Верховского, где ход съемок буквально контролировал Олег Кожемяко.
Итак, в реестре юридических лиц значатся:
– ЗАО «Рыбокомбинат Островной» (под процедурой банкротства);
– ООО Рыбокомбинат «Островной»;
– ООО «Островной Рыбокомбинат»;
– ГУП «Рыбокомбинат Островной» (ликвидировано в 2006 году);
– ООО центр прибрежного рыболовства «Островной» (под процедурой банкротства).
О каком из этих «островных» пекутся множественные и высокопоставленные лица?
Собственно, подобная «каша» из юридических лиц, только под маркой «Мерси», выстроена в соседнем ТОР «Южная», пирамиду которых венчает малоизвестный «Свинокомплекс «Сахалинский».
Итак, банкрот ЗАО «Островной».
Именно в его отношении Президент Владимир Путин дает поручение контролирующим органам, следствием выполнения которых должно стать общее оздоровление предприятия. Но, здоровее становится другое.
В ходе наблюдения за этими процессами по выводу из кризиса ЗАО «Рыбокомбинат Островной», выяснились интересные обстоятельства, которые умалчиваются. Возможно они не особо афишируются в силу того, что доклад Президенту РФ об устранении проблем и нормальном функционировании предприятия уже состоялся. То ли в борьбе за право владения производственными мощностями одержали победу конкуренты, и отступные устроили все противоборствующие стороны. Возможно играют иные факторы, ведь у нас на Сахалине и так не все спокойно и коррупционные скандалы только улеглись. Тем более, на слух, «Островной» он и в Африке «Островной», какая разница какой?
Еще в 2016 году мнение экспертов совпало в том, что ЗАО «Рыбокомбинат «Островной» стал жертвой конкурентной борьбы. «Банкротство рыбокомбината «Островной» — эпизод борьбы за собственность в рыбной отрасли» – полагают эксперты.
Не будем углубляться во все специфические процессы возможного передела собственности градообразующего предприятия – это будет не всегда понятно нашему читателю в силу сложных экономических схем. Но если коротко, с целью снятия с контроля Президента РФ этой ситуации, в медиа пространстве была распространена информация о том, что ЗАО «Рыбокомбинат Островной» якобы возобновил деятельность. Однако все доклады проходили о вновь созданном одноименном предприятии – ООО Рыбокомбинат «Островной». А пока ЗАО продолжал находиться в кризисе, ООО Рыбокомбинат «Островной» переводил активы кризисного предприятия и выделенных бюджетных средств на его развитие. Не жизнь, а сказка.
Так как ЗАО «Рыбокомбинат островной» был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство, его имущество распродается.
Эксперты считают – ООО Рыбокомбинат «Островной» покупает имущество ЗАО «Рыбокомбинат Островной» по заниженной цене в десятки, а то и сотни раз.
Торги находятся в открытом доступе, все на ладони, но как-то органы власти не обращают свое внимание на эти обстоятельства. Так может быть стоит присмотреться и оценить их результаты вновь?
Разбираясь в этих «Островных» нам попался еще один и, кстати, он тоже был признан несостоятельным (банкротом) – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЦЕНТР ПРИБРЕЖНОГО РЫБОЛОВСТВА «ОСТРОВНОЙ».
Тут 3 ноября 2018 года тоже состоялись торги и тоже продано имущество по заниженной цене.
По решению Арбитражного суда Сахалинской области от 05 октября 2018 года судно СДС «Сакити Мару-1» (флаг РФ, порт приписки Невельск, IMO 8909109) выставлено на аукцион 15 октября 2018 года. Судно ушло на торгах 3 ноября 2018 года за 2, 7 млн рублей. Новым правообладателем судна стал некий Прудченко В.В.
Толмачев В.А. который представлял на торгах интересы Прудченко В.В., является адвокатом и систематически оказывает юридическую помощь капитанам браконьерских судов, задержанных за ННН-промысел краба (ННН – незаконный, несообщаемый и нерегулируемый).
Вторая вишенка на большом торте «Островной».
Собственником судна СДС «Сакити Мару-1» являлся генеральный директор ООО «Центр прибрежного рыболовства «Островной» гражданин РФ Попов А.Н. Он же является генеральным директором всем известного ЗАО «Островной» и ООО Рыбокомбинат «Островной». В отношении него в настоящее время ведутся уголовные дела по целому спектру статей (145, 173, 159 УК РФ).
Андреем Лобкиным в отношении ООО ЦПР «Островной» инициирована процедура банкротства. Андрей Лобкин является конкурсным управляющим ООО ЦПР «Островной» и, одновременно, главным распорядителем всего имущества компании.
Судно, по убеждению управляющего, находится в городе Далянь (КНР). Что подтверждается некими документами.
Известно, что на стадии банкротства, согласно агентскому договору подряда от 2016 года, заключенного между «Островным» в лице генерального директора Попова Алексея Николаевича и японской компанией «DGSIGNCO.LTD.», японская фирма оказала услуги по предварительному ремонту судна СДС «Сакити Мару-1» в порту Кусиро (Япония). Судно туда перегнали еще в конце 2015 года. Эта же японская компания предоставила снабжение и экипаж для дальнейшего его перегона судна в порт Далянь (КНР). Стоимость работ составила около 5 млн рублей, которая была уплачена японской компании целиком и полностью.
В августе 2016 года судно СДС «Сакити Мару-1» доставлено в порт Далянь на судоремонтный завод «LiaoYuGroupCo.Ltd. ShipyardBranch». Китайской фирмой был выставлен счет за ремонт и содержание судна в порту Далянь в размере 1,5 млн долларов США, который в десятки раз превышает истинную стоимость судна.
Данная сумма кажется странной и искусственно надуманной. Возможная цель – устранение реальных конкурентно способных покупателей и снижение настоящей цены судна. Планируемые на ноябрь торги являются третьими по счету, при этом сумма залога судна – 15 миллионов рублей. Однако на аукционе она будет снижена.
Вместе с тем, имущество, выставленное на торги, в настоящее время находится в порту Пусан (Республики Корея) и работает на браконьерском промысле.
Однако, представителем китайской компании «LiaoYuGroupCo.Ltd. Shipyard Branch», для поддержания легенды, в адрес «Островного» неоднократно в 2018 году направлялась информация о месте нахождения судна СДС «Сакити Мару-1» в порту Далянь.
По информации наших источников, судно СДС «Сакити Мару-1» было угнано еще в октябре 2017 года из порта Далянь. Для легализации использования судна в иностранных портах был подготовлен поддельный комплект документов как на рыболовное судно «SK-1» (флаг Тоголезской Республики, порт приписки Ломе, IMO 8909109).
Сведений о продаже судна регистрации судна в иностранном морском регистре, капитан морского порта Невельск не имеет. Законных оснований на использование двух пакетов документов нет, так как судно может быть зарегистрировано только в реестре одного государства. И самое интересное, у 2-х судов, одновременно не может быть одинакового IMO – 8909109.
Собственно об этих событиях рассказывает генкосульство России в Японии.
«Первого августа 2018 года, в акватории южной части Охотского моря (исключительная экономическая зона Японии, северо-восточнее порта Момбецу, остров Хоккайдо, Япония) силами УБО Японии 1-го района, за невыполнение требований об остановке, задержано судно «SK-1» (флаг Тоголезской Республики, порт приписки Ломе, IMO 8909109, капитан – Иван Кучеренко, экипаж- 14 человек). Уже второго августа после внесения залога в размере 3 млн. иен, судно «SK-1» вышло из порта Момбецу и проследовало в КНР для сдачи незаконно добытого краба.
Установлено, что номер IMO задержанного японскими властями судна «SK-1» идентичен с номером IMO СДС «Сакити Мару-1» (флаг РФ, порт приписки Невельск), собственником которого является ООО ЦПР «Островной».
Кроме этого, неизвестно каким образом будет организована предусмотренная договором купли-продажи фактическая передача судна от Лобкина к покупателю.
Сложилась интересная картина – торги осуществляется по имуществу, которое похищено и используется в качестве орудия браконьерского лова. Похоже, правоохранительным органом стоит обратить внимание на руководителей компании и ее учредителей, благодаря которым схема сработала.
Как следствие, возникают сомнения в организации самой процедуры торгов по продаже имущества и соблюдении необходимых требований. Возможно, проявит себя необоснованное ограничение количества потенциальных покупателей имущества предприятия-банкрота.
И, в конце концов, стоит рассмотреть лицо, угнавшее судно СДС «Сакити Мару-1» (оно же «SK-1») на предмет причастности к его покупке.
В конце концов, «Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава» грозит его участникам до 15 лет лишения свободы. А если еще посмотреть на эту забаву через призму «мошенничество», станет совсем «весело».
Приводимые факты свидетельствуют, что ТОР на Шикотане
представляет сегодня “Территорию огромных разрушений”.