После скоропостижного отъезда действующего губернатора Олега Кожемяко в Приморский край и назначения его врио губернатора, островной регион уже 60 дней остается без первого руководителя исполнительной власти. По словам Президента Российской Федерации Владимира Путина – «Приморье нельзя оставить без руководства даже на один день.» Следуя этой логики, Сахалин и Курилы вполне возможно оставить без руководства на более продолжительный срок.
Обращение о назначении кандидатуры врио губернатора Сахалинской области уже трижды не рассматривается депутатским корпусом Сахалинской областной Думы. Депутаты не хотят тревожить высшее руководство страны подобной «мелочью». На заседании постоянного комитета зампред Думы Александр Ивашов попытался убедить собравшихся в зале в том, что задержка с назначением вызвано тем, что регион «очень важный для страны». Видимо логика Президента и логика руководства облдумы диаметрально противоположны. Следствием безвластия стала отсрочка рассмотрения проекта областного бюджета на 2019 год, который должен был внести губернатор еще первого ноября 2018 года. Параллельно с этим в регионе, на кануне зимы, в 11 из 18 районах не назначаются главы администраций (они на «птичьих правах»), не подписываются принятые Думой законодательные акты.
Ссылка по теме: Кандидатура врио губернатора Сахалина – письмо депутатов опубликовано в открытом доступе
Письмо группы депутатов из шести человек уже было направлено самостоятельно в Администрацию Президента.
Но оно так и не помогло в решении проблемы. Мощная государственная машина легко решает вопрос с назначением в Приморье и со скрипом на Сахалине. Так кому это выгодно?
Сложилось впечатление – отъем части доходов области от реализации СРП в 2017 году, отсутствие врио губернатора на островах, итоги исполнение бюджета 2018 правительством области с профицитом (Вера Щербина) и задержка с рассмотрением проекта бюджета на 2019 год – составляющие единой задачи, которую озвучила глава правительства Вера Щербина еще в 2016 году: «Минфин Российской Федерации, формируя в жестких условиях государственный бюджет на предстоящие три года, просчитал минимальные бюджеты субъектов России. Наш минимальный бюджет составляет 36 млрд рублей».
Задержка с принятием бюджета Сахалинской области на 2019 год влечет за собой его исполнение в рамках финансирования обязательных платежей и расходов, касающихся выплат заработной платы бюджетникам, оплаты услуг ЖКХ и пр., исходя из показателей предыдущего. И, соответственно, будет наложен запрет на предоставление бюджетных инвестиций, осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, выделение различных субсидий, предоставлением бюджетных кредитов и т.д.
Вновь перед нами вырисовывается перспектива профицита уже в рамках нового бюджета, средства которого область на сможет освоить до конца 2019 года. Весомый повод делиться.
За время правления губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, бюджет островного региона уже потерял почти 70 млрд рублей доходов от реализации проекта СРП, был ликвидирован резервный фонд области в размере 84 млрд рублей. В 2018 году возник профицит бюджета в сумме более 20 млрд рублей.
Ссылка по теме: «Сахалинский» период губернатора Олега Кожемяко – подводим итоги
Что интересно, ликвидацию резервного фонда министр финансов Анна Харченко оправдывала тем, что «в декабре прошлого (2016 года – прим автора) года действие закона о резервном фонде Сахалинской области уже было приостановлено до 1 января 2020 года в связи с падением нефтегазовых доходов. А сегодня утверждено мнение, что создавать такой фонд в ближайшие 10-15 лет попросту нецелесообразно».
Нынешние доходы бюджета от продажи углеводородного сырья существенно выросли, их доля в новом бюджете на будущий год составляет почти 70%, а резервного фонда уже нет.
С приходом Олега Кожемяко появилась «Корпорация развития Сахалинской области», которая в 2017 году не профинансировала ни один инвестиционный проект. Более того, по сведениям наших источников, КРСО могла профинансировать некоторые мероприятия «Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Например, планировалось инвестировать пять миллиардов рублей в Находкинский завод минеральных удобрений (конечный собственник – компания на Кипре) и два миллиарда рублей в разработку Амаамского месторождения на Чукотке, где фигурирует компания Tigers Realm Coal’s, которую возглавляют: Крейг Виггилл ( (Лондон), Оуэн Хегарти ( возглавляет компанию EMR Capital, офисы в Мельбурне, Сиднее и на Каймановых островах) и Тав Морган (партнер Baring Vostok Capital Partners, независимая фирма частных капиталовложений, сосредоточенная на инвестициях в Россию). Конечно, поддержать далеко небедных иностранцев за счет сахалинского бюджета входит уже в привычку.
Возвращаясь к периоду безвластия на островах. Похоже, нефтегазовые доходы Сахалинской области не дают покоя многим. Судите сами, доходы от продажи нефти и газа практически гарантированы и не приносят хлопот при их получении. Велико желание их распределить. Для Сахалина и Курил Москвой уже определен тот минимум в финансировании (36 млрд рублей). А наличие так называемых «свободных» денег (тот же профицит) можно использовать вне территории. Похоже кандидатура врио губернатора будет компромиссной фигурой, которая учтет все финансовые пожелания своих «старших товарищей» и будет определена лишь после избрания Олега Кожемяко.
Вновь пришло время делиться.
О чем говорит…Москве плевать на Сахалин. Поэтому люди от сюда и уезжают. Корсаков город порт..с пригородного деньги все идут не нам а в южный. Живет и умирает город! Никому нет до нас дела.