Отсутствие ВРИО губернатора на Сахалине – следствие всеобщего управленческого кризиса в России

0

Отсутствие врио губернатора Сахалинской области может нанести тяжелые последствия экономике приграничного региона. Наряду с другими факторами, которые присутствуют в сфере управления территорией, напрашивается печальный вывод – население области не нужно либералам и представляет из себя обузу.

Третий месяц, после скоропостижного ухода Олега Кожемяко с кресла губернатора Сахалинской области, Администрация Президента Российской Федерации так и не может найти в себе силы и резервы для утверждения кандидатуры на должность врио губернатора приграничного региона. Иссякли запасы кадрового резерва у федерального центра? Или мы стали свидетелем изощренной комбинации, связанной с проведением выборов губернатора в Приморском крае, усиленным продвижением на этот пост Олега Кожемяко и активизацией переговорного процесса с Японией?

В любом случае, мы становимся свидетелями развития крайне негативных процессов в регионе. Это и неутвержденные главы администраций в районах, это, фактически, остановка законотворческого процесса – ранее принятые акты до сих пор не подписаны руководителем региона.

1 ноября, согласно действующему закону, истек срок внесения губернатором проекта бюджета в региональный парламент. Для того, чтобы войти в 2019 год с новым финансовым документом, его необходимо рассмотреть до 12 декабря – острова находятся в цейтноте. Предварительно намеченное на 6 декабря внеочередное заседание островного парламента уже отменено. В зале заседаний депутаты соберутся в полном составе только 13 декабря и не смогут рассмотреть бюджет в указанные сроки. Как следствие, регион имеет шанс не выполнить основные положения проекта бюджета, которые позволят финансировать проекты развития региона. Возникший вслед за этим профицит дает основательный повод говорить об излишках денег на островах и проводить их последующее перераспределение: либо очередное изъятие в федеральный центр, либо в соседние регионы на «развитие» дальнего Востока. Для этого уже готовится законодательная база в виде изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и института так называемых «горизонтальных субсидий» между субъектами.


Ссылка по теме: Сахалинская дума обратилась к Путину – врио губернатора на островах нет!


Еще одно обстоятельство, мимо которого невозможно пройти. В кулуарах власти поговаривают о «хитром плане», суть которого заключается в том, что, если Кожемяко победит в Приморье – острова получат «московского» врио губернатора. Если Кожемяко проиграет –  назначат якобы местную кандидатуру, которая все так же имеет тесные связи с определенными группами в центре.  Обертка разная – суть одна. Центр не желает выпускать из-под контроля регион-донор, который без особых хлопот поставляет деньги.

Как живут острова сегодня?  Отмечено резкое ухудшение работы транспортного комплекса в регионе. Сегодня фактически остановлено пассажирское морское сообщение между Сахалином и Курильскими островами. Штатный теплоход на ремонте, заменяющий его паром «Сахалин-8» спешно отозван решать проблему с возникшим грузовым затором в порту Ванино. Мы вновь фиксируем – нынешние проблемы были вполне предсказуемы и стали следствием непринятия своевременных управленческих решений. Существующие суда не справляются со своей задачей. Строительство новых паромов оттягивается на неопределенный срок. Этому мешают слаборазвитая производственная база, санкции и отсутствие необходимых материалов у отечественного производителя.

Что касается авиасообщения. Межрегиональные перевозки из аэропортов Оха, Шахтерск и Ноглики недополучают необходимого объема субсидий и оказались под угрозой полного закрытия. Виной тому несоответствующие реалиям объемы федеральных субсидий и устаревшее постановление Правительства №1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети». Эксперты говорят о том, что уже более трех лет они поднимают вопрос о необходимости внесений изменений в действующее постановление, либо о создании в отношении ДВФО нового. И вновь мы наблюдаем отсутствие внятных управленческих решений по данному вопросу.

Экономика Сахалинской области, несмотря на бравурные отчеты Минэкономразвития, и областного правительства, требует повышенного внимания и опережающего финансирования. В регионе нет «лишних» денег, но есть множество накопившихся за десятилетия проблем!  И региону требуется тот управленец, который будет продвигать интересы населения. Как следствие – улучшение экономики в области, наращивание сил и влияния самой России в АТР.  Нужен ли такой управленец федеральному центру?

За 9 месяцев 2018 года в области зарегистрирован отрицательный естественный прирост населения. «Плохая» динамика, в частности, наблюдается в Поронайском, Макаровском и Смирныховском районах. В этих муниципальных образованиях в январе-сентябре всего родилось 132 ребенка. Эксперты полагают, это, в том числе, связано с уменьшением женского населения на островах: в 2017 году здесь уже насчитывалось на 8 тысяч меньше женщин, чем в 2016 году. Уже голосуем ногами.

Одновременно с этим, в различных отраслях экономики и развитии инфраструктуры мы наблюдаем колоссальное отставание.

На конец 2017 года Сахалинская область:

  • по качеству жизни занимает 53-е место в стране, хотя еще в 2012 году была на 27-м;
  • занимает одно из последних мест в стране по количеству дорог с твердым покрытием, удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составил всего 43,3%;
  • по уровню газификации серьезно отстает от среднероссийских показателей – 13% против 67%, с такими темпами газификации достичь среднероссийского уровня регион сможет только через 90 лет;
  • «Дорога жизни» Южно-Сахалинск – Оха не имеет на всем своем протяжении асфальта. 276 километров автодороги без твердого покрытия;
  • имеет значительную часть региональных электросетей в ветхом состоянии, линии электропередачи и подстанций с износом 60%;
  • имеет около 80% жилья и объектов социальной инфраструктуры с дефицитом сейсмики;
  • имеет в 3 раза больше ветхого и аварийного жилья, чем в среднем по стране;
  • имеет 17 общеобразовательных учреждений с износом более 80%;
  • имеет 115 населенных пунктов, планируемых к ликвидации;
  • среднедушевые денежные доходы сахалинцев и курильчан едва превышают 38 000 рублей в месяц, это более чем на 11% ниже, чем в январе 2017 года;
  • реальные располагаемые денежные доходы населения в декабре 2017 года составили 82,4% (к декабрю 2016 года);
  • средняя пенсия – 18400, это лишь 26% от средней зарплаты по области. По России средние пенсии составляют 36% от средней зарплаты!
  • 20 тысяч семей с детьми до 18 лет (а это порядка 60 тысяч жителей) доведены до крайней нищеты и вынуждены получать продовольственную помощьна сумму 2,5 – 3 тысячи рублей, которую им выдают раз в три месяца;
  • имеет показателизаболеваемости педикулезом (вши – социальное заболевание вследствие экономических катаклизмов и войн) выше на 15-20% среднероссийского;
  • по школам: из 226 зданий общеобразовательных учреждений учебного и хозяйственного назначения основная их часть построена в 50-е – 70-е годы прошлого века. Их износ от 30% до 100%. Износ свыше 80% имеют 17 школьных зданий, 22 дневные школы расположены в приспособленных зданиях, из 157 дневных школ благоустроено лишь 148;

В настоящее время:

  • По итогам 9 месяцев 2018 года фиксируется резкое падение поступлений в сахалинский бюджет по основному доходному источнику — налогу на прибыль организаций — на 10,3 миллиарда рублей;
  • Сохраняется зависимость региона от нефтяных доходов, бюджет 2019 года на 70% зависит от продажи углеводородов;

Хотя, по расчетам федерального минфина, область вполне может существовать при бюджете в 36 млрд рублей. Соответственно, нам намекают о возможном кратном его сокращении.

В 2017 году Правительство России в три раза сократило финансирование ФЦП по развитию Курильских островов, рассчитанную на 2016–2025 годы, переложив основную нагрузку на региональный бюджет.

Таковы условия стратегического положения приграничной территории, мощи и влияния самой России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Так «случайно» совпало, что именно сегодня вновь выходит на повестку вопрос о заключении мирного договора с Японией, и в его контексте фигурирует Декларация 1956 года, где предусматривается передача островов малой Курильской гряды японской стороне. Возможное отчуждение российской территории и изменение существующих (послевоенных) границ несет под собой целый комплекс издержек – политических, экономических и моральных.

Нет никакой возможности оправдать передачу российской земли стороне, которая запятнала себя в совершении военных преступлений. Пересмотр сложившихся послевоенных границ вызовет шквал территориальных претензий в других уголках не только России, но и по всему миру. Будет открыт «ящик Пандоры».

Продвигаемый вариант «совместного использования» островов малой Курильской гряды означает лишь ползучую экспансию и приучает будущее поколение к неизбежности отчуждения российской территории. Россия в состоянии осваивать свои земли без посторонней помощи. Для этого лишь требуется провести реформы в сфере госуправления и поменять основу экономической политики.

Отчуждение Курильских островов позволит эксплуатировать «зарубежным партнерам» разведанные запасы углеводородов, рыбных ресурсов, контролировать незамерзающие проливы. А Охотское море теряет статус «внутреннего».

Ожидаемые «иностранные инвестиции» не выдерживают никакой критики. Глобальный капитал не пойдет на создание в России и на Дальнем Востоке высокотехнологичных предприятий, не привезет к нам новейших технологий и не станет создавать у нас для себя конкурентов. Это очевидно. Вновь мы станем свидетелями освоения сырьевых запасов нашей страны, месторождения которых будут обустраиваться за счет региональных и федерального бюджета. Экономика низких переделов.

Возникает обоснованное подозрение – население Сахалинской области является обузой для либералов. Мы воочию наблюдаем реализацию плана Маргарет Тетчер, которая говорила о том, что для сохранения сырьевого статуса России вполне достаточно 30 млн населения. Созданные экономические условия попросту выдавливают жителей с территории и освобождают их для «стратегических партнеров». Возможно, одна из целей этих процессов – намек или просьба на ослабление санкций в отношении олигархов, которые озабочены своими доходами, приобретением недвижимости за рубежом, сохранением личных капиталов.

Сегодня мы, к сожалению, находимся в точке так называемого «невозврата», или, как говорят пилоты, «скорость принятия решения» – либо взлет, либо аварийная посадка. Именно сегодня негативные процессы в политике и экономике страны могут получить ускорение, или же мы наконец-то осознаем все риски и сможем остановить их развитие.

Так уж случилось, Сахалинская область оказалась на острие событий и является индикатором общего состояния здоровья страны. Стоит задуматься.

Алексей Лукашевич, пресс-служба СРОПП КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ