Одним из вариантов решения “транспортной недоступности” Курильских островов может стать строительство и ввод в эксплуатацию двух грузопассажирских судов ледового класса, которые станут работать на линии Корсаков – Курилы. Аудиторы контрольно-счетной палаты Сахалинской области выяснили – в случае передачи этих судов в лизинг существуют риски использования теплоходов для иных целей.
Невский судостороительный завод выиграл конкурс на строительство двух грузопассажирских судов ледового класса, предназначенных для осуществления перевозок на линии Сахалин – Курилы из порта Корсаков. Со стапелей завода эти теплоходы, в основу которых положен проект судна-спасателя с ледовым классом «Арктик-4», должны сойти не позднее 31 декабря 2020 года и заменят собой уже изношенный теплоход “Игорь Фархутдинов” который сегодня не в состоянии обеспечивать регулярные перевозки на острова Курильской гряды.
На строительство двух грузопассажирских судов для осуществления внутриобластных перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами “Сахалинлизингфлот” выделяет 4 млрд рублей. В результате проверки использования средств областного бюджета установлено:
“В случае передачи этих судов в лизинг возникают риски невозможности их использования для нужд Сахалинской области (например в связи досрочным выкупом судов), что может негативно повлиять на выполнение задачи повышения транспортной доступности Курильских островов, рамках государственной программы «Развитие Курильских островов”.
Ссылка по теме: Транспортная недоступность Сахалинской области (морское сообщение)
В переводе замечание аудиторов означает – Курилы вновь могут остаться без регулярного сообщения с островом Сахалин, а новые суда рискуют отправиться перевозить пассажиров на сторонние линии.
Таким образом сахалинскому правительству предстоит решить непростую задачу и закрепить новые теплоходы для выполнения именно той конкретной функции, ради которой и были выделены бюджетные средства.