В Южно-Сахалинске обсудили ход реализации так называемой «мусорной реформы». В большом зале областной библиотеки собрались жители Южно-Сахалинска, депутаты Сахалинской областной Думы, их помощники и депутаты городской Думы.
Перед собравшимися выступали:
Александр Гришко – исполняющий обязанности заместителя министра Жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;
Игорь Гарбузов – исполняющий обязанности руководителя Государственной жилищной инспекции Сахалинской области;
Александр Гашпоренко – генеральный директор АО “Управление по обращению с отходами”;
Сергей Какорин – начальник отдела Санитарного состояния управления мониторинга городского хозяйства города Южно-Сахалинска;
Дмитрий Чернуха – заместитель начальника отдела охраны окружающей среды города Южно-Сахалинска;
Олег Чернышев – заместитель начальника отдела мониторинга городского хозяйства города Южно-Сахалинска.
Они рассказали о ходе мероприятий, которые проводят органы власти, направленных на обеспечение реализации «мусорной реформы». Нам были обещаны новые мусорные баки, красивая отделка площадок из тонированного металлопрофиля. Обещали больше не допускать ляпов, в результате которых жители частного сектора получили стандартные счета из расчета 100 метров жилой площади для всех.
Вместе с тем, в зале звучали претензии о формировании тарифа на обслуживание жилого фонда от управляющих компаний – якобы жители не подписывали протокол об увеличении стоимости этих работ, а цены выросли зачастую сразу на 30-40 процентов. Причем собравшиеся гости понимали – обращения в жилищную инспекцию и прокуратуру не принесут ожидаемого результата. Упомянутые органы работают лишь с представленными документами, а там все с этим хорошо – есть и даты, подписи, паспортные данные жителей. Видимо расследованием должна заниматься полиция, которая по определению имеет право осуществлять оперативно-розыскную деятельность и выявлять признаки возможного преступления. Именно полицейские способны обнаружить липовые подписи в протоколах, в результате чего увеличивается тариф.
К сожалению, руководители УК в зале отсутствовали. А хотелось бы…
Весьма поверхностно прошлись участники по проблеме вывоза одного, определенного отхода – золы. Не секрет, что большая часть частных домовладений нефтегазового региона отапливается дровами и углем, по старинке. Куда девать эту золу? Необходимы отдельные контейнера, куда граждане могли бы складировать этот вид ТКО. Контейнеров таких нет, деньги оператор уже исправно получает за неоказанную услугу.
И в завершение. В зале прозвучала сакральная фраза: «Нам проще регулировать рынок, где участников не 10-12, а всего лишь один – Управление по обращению с отходами». Напомним, созданное ранее на территории региона подобное ОАО уже стояло в планах приватизации.
Что мешает нынешнее, почти одноименное предприятие, приватизировать в дальнейшем? Приватизировать, предварительно расчистив рынок, отладив процедуру получения оплаты, используя административный ресурс. Фактически, что мешает передать целый сегмент экономики приближенным лицам с гарантированным денежным поступлением в их карман?
Наверное, ничего не мешает. Таким образом, в ходе встречи, мы нащупали возможную, истинную цель всей этой «мусорной революции». Как спросила одна из присутствующих – а что изменилось по сути? А ничего, лишь убрали «лишних» с рынка и пообещали евро-контейнера. Почему «евро», а не «американо»? Мы не знаем, это отголоски менталитета 90-х по типу «Евро-ремонта».
Кстати, расчет тарифа с квадратного метра сильно упрощает жизнь будущим олигархам.