Депутаты Сахалинской областной Думы рассмотрели на заседании постоянного комитета по бюджету и налогам очередные изменения в закон «Об областном бюджете» на 2019, 2020 и 2021 годы. Доходы будут снижаться, количество федеральных денег, безвозмездно поступающих в региональную казну, уменьшится, а капитализация таких «монстров» сахалинской области как «Сахалинское ипотечное агентство» и «Корпорация развития Сахалинской области» будет сокращена. Участие сахалинских денег в финансировании проектов Фонда развития ДВФО правительство публично не комментирует.
Ссылка по теме: Доходы сахалинского бюджета будут снижаться
Собственно, ничего интересного на заседании комитета не происходило. Депутаты вели себя пассивно, вопросов практически не задавали, несмотря на то, что проект изменений бюджета демонстрировал ряд принципиальных моментов.
Лишь Ирину Никитину и Юрия Выголова (все от КПРФ) интересовали вопросы изменения бюджета.
Перед утверждением основного финансового закона Сахалинской области, на его публичных слушаниях, руководитель фракции КПРФ в облдуме Юрий Выголов спросил Валерия Лимаренко – «Не заберут ли деньги федералы?» На что врио губернатора Сахалинской области ответил, что вряд ли. Это происходило 12 декабря 2018 года.
23 января Юрий Трутнев проводит заседание правительственной подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, где было озвучено, что для Сахалинской области увеличено финансирование в рамках единой субсидии. В частности, из федерального бюджета на 2019 год запланировано выделение 15,7 млрд рублей.
Следом, в проекте изменений сахалинского бюджета, мы увидели, что доходы областного бюджета по иным межбюджетным трансфертам сократились на 2019 год на 7 млрд рублей, на 2020 и 2021 годы на 16 и 19 миллиардов соответственно.
Процесс интересен еще тем, что сокращение поступлений денег из федерального центра происходит в год выборов губернатора Сахалинской области. Хотя, возможно недостающие суммы еще поступят в течение года.
С сокращением финансирования со стороны федерального центра связывают и снижение капитализации двух, наверное, самых крупных АО Сахалинской области – ипотечного агентства и Корпорации развития. Эти акционерные общества, созданные бывшим губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко как драйверы современной экономики наших островов, в настоящее время теряют свою актуальность. То ли они перестали быть движущей силой в развитии региона, то ли уже выполнили свои задачи и на территории произошел прорыв. В любом случае их потери составляют 22 млрд рублей за три года, из них: 4,3 млрд на 2019 год (КРСО), 5,1 млрд на 2020 год (КРСО), 4,6 млрд (КРСО) и 8 млрд рублей (СИА).
И так, что изменилось в статусе двух крупнейших хозяйствующих субъектов, чей общий бюджет до сих пор превышает бюджеты отдельных регионов страны? Депутат от КПРФ Юрий Выголов предпринял попытку это выяснить, задав следующий вопрос министру финансов Анне Харченко, тем более что ее заместитель входит в совет директоров Корпорации и кому если не министру знать о всех процессах, которые там происходят:
– Видимо позиция правительства по уменьшению капитала КРСО и СИА верная. Вместе с тем, вспоминается старый анекдот «Ложечки нашлись, а осадок остался». Корпорация передала 15 млрд рублей в Фонд развития Дальнего Востока и Забайкальского края. На каких условиях осуществлялся перевод этих денег, и когда Фонд намерен погасить задолженность перед Сахалинской областью? Финансировал ли таким образом наш регион строительство завода минеральных удобрений в Находке и обустройство месторождения угля на Чукотке? В обоих проектах фигурируют офшорные компании.
Ссылка по теме: Сахалинская область в шестьдесят раз менее важная, чем Приморский край
Заместитель председателя комитета Игорь Осипенко, который вел это заседание, прерывает руководителя фракции КПРФ с мотивировкой – «у нас сегодня немного другой вопрос».
Тем не менее, министр финансов Анна Харченко заявляет, что проблема финансирования Корпорацией этих проектов «не наш вопрос»(???), переадресовав его в министерство экономического развития. А присутствующий в зале сам министр Алексей Успенский сказал, что он готов ответить на эти вопросы «в рабочем порядке», но не сейчас, возможно в письменном виде и то ли «неофициально», то ли «конфиденциально», мы не расслышали.
Подобная закрытая позиция в вопросах расходования бюджетных средств со стороны регионального правительства выглядела несуразно, тем более, что нам достоверно известно о фактическом в 2017 и планируемом на 2018 год финансировании Корпорацией развития Сахалинской области проектов, посредством Фонда развития ДВФО, по реализации программы Дальневосточный гектар, проекта Русгидро по строительству ГРЭС-2, по разработке Аммамского месторождения на Чукотке, Находкинского завода минеральных удобрений, и строительства паромов. Что помешало министрам подтвердить или опровергнуть эти расходы?
Еще одна забавная ситуация возникла при попытке обсудить изменения в бюджет области по линии минздрава. Как оказалось, в зале пленарных заседаний облдумы не было ни самого министра Алексея Пака, ни его заместителей. Они попросту не пришли на комитет.
Комитет обсуждал изменения бюджета чуть более 30 минут, руководителю фракции пришлось при голосовании воздержаться до получения ответов от правительства, а впереди депутатов ждала сессия и празднование «Международного женского дня».