Депутаты Сахалинской областной Думы рассмотрели предложенные Правительством изменения в региональный бюджет и приняли их в первом чтении. В зале присутствовал исполняющий обязанности председателя Правительства Алексей Белик.
Ссылка по теме: Сахалинский бюджет – правительство не дает публичных комментариев
Собственно, ничего особенного в зале не происходило, депутатский корпус прилежно заслушал информацию по бюджету от министра финансов Анны Харченко и председателя Контрольно-Счетной Палаты Дмитрия Жижанкова. Звучали убаюкивающие цифры – «миллиардов рублей…миллиардов рублей…миллиардов рублей», пастораль.
Обыватель уже привык к заведенному порядку в Думе – депутаты лишь одобряют документ Правительства, не внося каких-либо существенных изменений, фактически сами не формируют траты островной казны. И это отнюдь не проблема исполнительной власти, скорее показатель профессионализма «народных избранников».
Вопросов было не много, а выступлений депутатов и того меньше.
Депутат Игорь Осипенко спросил министра финансов:
– Анна Анатольевна, в связи с чем происходит сокращение межбюджетного трансферта почти на шесть миллиардов рублей? Мы не смогли отстоять прежние цифры?
Вопрос переадресовали министерству экономического развития:
– Что касается объема тех мероприятий, которые мы предусматривали и отстаивали (перед федеральным центром – прим ред.) на подкомиссии, это тот объем, который со стороны федерального центра уже есть и средства готовы нам передать. Что касается сокращения объема, нас ожидает вторая волна финансирования из центра, деньги получим в полном объеме, после защиты второй части мероприятий. Мы просили предоставить хотя бы часть средств, с помощью которых начнется финансирование тех объектов, которые уже сегодня необходимо расторговывать. Мы защитили хотя бы часть проектов, хотя федцентр предлагал не торопиться и позже вернуться к полному объему.
Для обывателя: финансируется лишь часть проектов, которые удалось защитить на сегодня. Подкомиссия продолжит работу, в том числе и по 2019 году.
Депутат Игорь Янчук:
– Меня мэр Горнозаводска спрашивает, там дома строятся, была предусмотрена сумма на эти цели 265 млн рублей и сегодня эти деньги значительно сокращают. Их восполнят в дальнейшем?
Министр финансов Анна Харченко:
– Да, при первых же поправках мы эту сумму восстановим, в настоящее время проекты не прошли экспертизу и, если мы направим деньги, они будут заморожены и попадут в категорию «неэффективные траты бюджета».
Звучал вопрос по корректировкам финансирования мероприятий сахалинского минздрава. Почем это происходит? Некоторые объекты не готовы к финансированию имея проблемы по «земельным» вопросам. Вместе с тем, увеличены расходы на восемь объектов. Перечень проблемных и перспективных объектов здравоохранения назван не был.
На этом вопросы закончились и перешли к выступлениям.
Руководитель фракции КПРФ, депутат Юрий Выголов:
– В очередной раз федеральный центр изымает значительные суммы, поэтому мы вынуждены искать внутренние резервы для пополнения бюджета и исполнения расходных обязательств. Основным резервом финансовых средств, на данном этапе, является Корпорация развития Сахалинской области, ее активы. Тем более, что основная цель организации «стимулирование инвестиционной деятельности и обеспечение роста экономики региона по приоритетным направлениям» не выполняется. Поэтому мы должны максимально эффективно распорядится этими деньгами. Причем всей суммой, которую им передали в 2015 году – 50 млрд рублей, за минусом денег, которые ушли на сахалинские проекты.
Уважаемые коллеги, я на комитете по бюджету уже задавал вопрос, но, к сожалению, так и не получил ответа. Поэтому я немного расширю свое выступление, потому, что исполнение бюджета должно подразумевать исполнение бюджета предыдущих лет.
В 2017 году всего лишь 6 млрд 425 млн рублей, или 13% от объема активов Корпорации было направленно на финансирование инвестпроектов Сахалинской области. 15 миллиардов, или 30%, ушли нецелевым образом в Фонд развития дальнего Востока и Забайкалья и сахалинские деньги принимают участие в финансировании целого ряда проектов дальневосточного региона. Это «Дальневосточный гектар», проекты Русгидро, строительство паромов, финансирование разработки угольного месторождения на Чукотке и строительства завода минеральных удобрений в Находке. Тем более, что по нашим данным в проекте на Чукотке и в Находке видны следы участия офшорных компаний. Фонд профинансировал на три миллиарда, или 20% от суммы кредита Корпорации, проекты «Почта Банка» и «Сбербанка России», что удивительно. Напомню, займ Фонду был нецелевой и в договорах ничего не говорится о его обеспечении. Передали и передали. Что с возвратом этих денег, коллеги? Правительство должно владеть информацией, потому, что в совете директоров Корпорации находятся представители, присутствующие сегодня в зале Думы.
Передав эти средства, по такое «непрозрачной» схеме даже на строительство паромов и возведение ГРЭС, мы возложили на плечи сахалинцев вопрос возврата этих средств через тарифы на перевозку пассажиров и электроэнергии.
(Переданы островные деньги и займ будет возвращаться из кошелька жителей области – прим ред.)
Мы просили в декабре 2018 года включить в план работы на первый квартал 2019 года отчет о деятельности Корпорации развития Сахалинской области, в рамках правительственного часа, где могли бы прозвучать результаты об использовании средств областного бюджета.
Ссылка по теме: Сахалинская Корпорация – где порылась собака?
Исполняющий обязанности председателя Правительства Алексей Белик, в частности, сказал:
– Коротко, акцентирую внимание, изъятия средств нет. Решения подкомиссии по 2020 и 2021 годам еще не было и полноценного решения по-нынешнему, 2019 году еще нет.
По реализации проектов «Фонда развития Дальнего Востока». Деньги фонду переданы на платной, возвратной основе. Те проекты, которые реализуются, они созданы в интересах жителей области (строительство паромов и ГРЭС-2).
Доклад о деятельности Корпорации. Мы поддерживаем и считаем необходимым выступить перед депутатами.
В принципе на этом обсуждения и выступления завершились. Изменения в бюджет были приняты большинством голосов (20 – ЗА, 2 – ВОЗДЕРЖАЛИСЬ).
P.S.
Возвращаясь к финальному комментарию ио председателя Правительства Алексея Белика. Оно не выдерживает всяческой критики. Действительно, для того что бы компенсировать расходы на строительство паромов и ГРЭС-2 хозяйствующие субъекты будут вынуждены переложить свои траты на плечи потребителя и напрямую платить за реализацию этих проектов будут островные жители и предприниматели из своего кармана. А возврат средств займа даже с процентной ставкой в 0,5% выглядит смехотворным – займ попросту «съест» инфляция.
Под большим вопросом и сроки строительства паромов, которые отодвигаются – реализации проекта мешают принятые санкции в отношении судостроителей. Более того, летом текущего года на линии останется всего один паром из трех действующих и десяти заложенных при строительстве переправы.
Наверное, в интересах государства и жителей области все же стоило разместить заказ на верфях Южной Кореи, в результате чего была бы достигнута транспортная безопасность региона. Похоже, нас ждет тяжелое лето, связанное с остановкой ЖД-сообщения и частичным параличом паромной переправы.
«Эффективно» поработали.
P.S.S.
О сокращении финансирования Сахалинской области из федерального центра:
В течение трех лет, начиная с 2019 года, в Бурятию и Забайкальский край будет направлено 19,8 млрд руб. Распределение по регионам будет примерно пропорциональное, 50 на 50, сообщается на официальном правительственном ресурсе.
А еще к этим двум регионам прибавилась Арктика…