Ромашев: мы переплачиваем за ЖКХ потому, что такова законодательная база

0

Федеральные СМИ озвучили информацию  главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева о том, что жители страны, переплачивают более 100% себестоимости услуг ЖКХ. Так ли это у нас на Сахалине или не так, мы решили разобраться с привлечением известного эксперта Владимира Ромашева. Тем более, что тема волнует всех, счета за тепло и горячую воду отбирают существенную часть бюджета жителей Сахалина и Курильских островов.

– Владимир Иванович, что имеет ввиду руководитель ФАС, говоря о переплате за услуги ЖКХ?

– Давайте начнём с того, о чём наши антимонопольщики даже близко не догадываются, о системных причинах сложившейся ситуации.   В этом контексте стоит рассматривать  проблемы в управлении ЖКХ, обязанной по закону обеспечивать нормальную жизнь населения в самой холодной стране. Мы должны затронуть законодательную базу управления отраслью, в которой сосредоточена треть основных фондов. И должны оценить участие специалистов России в поддержании системы коммунальной энергетики ЖКХ. Можем коснуться бенефициаров на всех уровнях власти, которых Правительство РФ плодит своим “личным примером“.  И только тогда мы увидим, куда уходят деньги.

По порядку.

Случилось так, что в самой холодной стране вдруг исчезает МЖКХ РФ со всей своей самостоятельностью. Следом – институт «Гипрокоммунэнерго» с его техническим руководством КЭ ЖКХ. А затем – и ПТП «Оргкоммунэнерго» с дежурными функциями “Скорой помощи“ и выполнением регламентных работ по поддержанию инфраструктуры КЭ ЖКХ на должном уровне. Наши специалисты это расценивают как целенаправленный развал руководства коммунальной энергетикой ЖКХ в холодной стране.

Тут же погружаемся в законодательную базу, начиная с ФЗ-261 «Об энергосбережении …».

Руководство «Минэкономразвития» за десять лет они так и не поняло, что указанный закон – это самый настоящий “Троянский конь” с большими, необъявленными санкциями. Одна только разовая установка теплосчётчиков в многоквартирных домах страны обойдётся в 25-30 трлн. Руб, причем без какой-либо пользы для России, но тяжкими последствиями.

Следом являются Постановление № 1221 «Требования энергетической эффективности» и ФЗ-190 «О теплоснабжении». Документы, в каждый из которых, прописана “ложечка дёгтя”. Кратко – все котельные производительностью 5 Гкал/ч (посёлок на 2 тыс. чел.) должны иметь свои мини-ТЭЦ.  А высококвалифицированный труд инженера-наладчика систем теплоснабжения отдан на откуп фантазии, простите, “тружеников села” (где нет ни специалистов, ни опыта, ни средств) и на радость ”дежурным победителям” конкурсов на разработку «Схем теплоснабжения» по ФЗ-44 (с ежегодной актуализацией заведомой халтуры). Это означает, что все требования правил технической эксплуатации, обязательные для всех и принятые более полувека назад, авторы ФЗ “тихо и незаметно” упразднили?

Выглядит это все как скрытая диверсия?

И конечно про ФЗ-44 «О госзакупках …». По мнению здоровой части российского общества, это – самый разрушительный для России Закон. Сломано всё: организация труда на всей территории страны, созидательный труд инженера, прежде всего, в проектно-строительном комплексе. При этом государственное ценообразование уничтожено; воровство процветает; потери в экономике не поддаются оценке. Страна идёт к примитиву, убожеству и полному развалу (по “меньшей цене”) и, особо быстрыми темпами это проявляется в коммунальной энергетике ЖКХ; многолетние связи территориальных проектных институтов с предприятиями утрачены; инновации, НИОКР – всё «под ноль»; специалисты Севера и приравненных районов, а также ДФО лишены льгот, надбавок да и самой работы. Тогда зачем нам такие Законы???

– Владимир Иванович, складывается ощущение того, что нам эти новшества навязаны.

– Особо сложная ситуация, в сравнении с прочей территорией страны, на Сахалине. Регламентные работы по «Теплоснабжению» здесь не выполняются с 90-х годов. Нет систем централизованного горячего водоснабжения (далее СЦГВС), кроме областного центра, да и то частично. А климат и характер труда многих жителей не позволяют жить без горячей воды. Люди вынуждены пользоваться водой из систем отопления.

Несанкционированный водоразбор из батарей, который существует сегодня,  имеет массу негативных последствий. КПД систем отопления падает до 40-50%. Города и посёлки мёрзнут. В первую очередь, детские сады и школы. Все вынуждены «дотапливаться», кто чем может, в основном, электроэнергией. Растут расходы на тепло, топливо, электроэнергию, воду, материалы. Резко увеличиваются выбросы кочегарок в атмосферу. Огромный труд – от шахтёра до слесаря ЖЭУ становится бросовым. Финансовые затраты растут и у государства, и у населения. Но! Что самое главное, – люди травятся технической водой и грязным атмосферным воздухом. По онкологическим заболеваниям Сахалин впереди России всей. Через такую эксплуатацию объектов ЖКХ ежегодно теряется до 10 млрд руб.

– Какие решения вы предлагаете?

Прежде всего, наряду с привлечением в область врачей и других категорий специалистов-бюджетников, необходимо создать условия для работы всего десяти специалистов теплоснабжения, Правительство ведь имеет возможность для их привлечения в регион. А пока министерство ЖКХ лишь проводит конкурсы на выполнение научно-исследовательских работ по горячему водоснабжению строго по ФЗ-44, который, как мы уже говорили, вреден для экономики.

В конце 2005 года высокопоставленный чиновник островного Правительства “затеял” два объекта реконструкции систем теплоснабжения в городах Долинске и Шахтёрске. Сам лично избрал стратегию и сам же принял важные принципиальные решения.

В мае 2006 г. правоохранители обратились в ООО «Институт коммунальной энергетики» за экспертной оценкой ТЭО «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске». Институт ответил – проект подлежит переработке в полном объёме. И практика подтвердила эту оценку!

– Эксперты получили заслуженную оценку?

– На себе мы лишь ощутили желание разгромить этих “горе-специалистов” из этого “горе-института”. Мы оказались ненужными. Тем временем, вместо Мини-ТЭЦ “состроили” водогрейную котельную. Причем не за 20,6 месяцев, а за 130.Попутно финансирование проекта возросло с 1,85 млрд руб до 6 млрд руб. Только вот за 13 лет строительства никто ничего не заметил: ни ФСБ, ни СКР, ни УВД, ни Прокуратура, ни санитарные, ни надзорные органы, ни Депутаты, ни ОНФ. Разве что пресса “наследила”, да контрольно-счетная “заметила”.

А Меня фактически сделали преступником с огромным долгом перед Государством, перед семьёй и перед коллективом бывших работников Института. Мы оказались на обочине ЖКХ.

Сегодня в Кремле поднимают вопросы социальной справедливости. Там, якобы, сильно озадачены вопросом: почему не развивается ДФО и идёт отток населения?  А ответ на поверхности – из-за Провальных действий нашего Правительства, из-за липовыхЗаконов РФ, из-за двойной морали временщиков.     

Я прошёл весь путь от прокуратуры до уполномоченного по правам человека в РФ.

Обращаться с таким вопросом в ЕСПЧ даже неудобно.

Не секрет, качество жизни сахалинцев и курильчан существенно отстает от норм, принятых в развитых странах. Дома отапливаются углем и дровами, горячую воду мы получаем либо из чайников, либо из «батарей». И редкий островитянин имеет возможность полноценно использовать ГВС у себя дома. В основном это южносахалинцы или обитатели вахтовых поселков газовиков в тундре. И то, потому что обустройством быта там занимаются иностранцы. На самом деле проблема комплексная и тянет за собой множество последствий – перерасход топлива, повышенный износ оборудования, ухудшение состояния здоровья граждан. Все это вынужденно купируется дополнительными вливаниями из бюджета.  И это называется «эффективным использованием бюджетных средств». А глава ФАС Артемьев подозревает или достоверно знает – конечный потребитель переплачивает в два раза по счетам.

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ