Цены на моторное топливо продолжат свой рост на АЗС Сахалина и Курил

0

Буквально несколько дней назад автомобилисты заметили очередной рост цен на моторное топливо, которое реализуют АЗС компании “Роснефть”.  Бензин подорожал на 20—25 копеек, дизельное топливо прибавило в цене сразу 1 рубль 65 копеек. Каковы возможные причины регулярного роста цены топлива и можно ли его остановить? С этим вопросом мы попытались разобраться самостоятельно.

Фактор 1 – налоги.

Формирование цены на моторное топливо, ее структура – следствие существующей экономической политики финансового блока федерального правительства. Налоговая составляющая в литре бензина сегодня, после повышения НДС, равна 66%. Таким образом с каждой тысячи, оставленной владельцем автомобиля на заправке, государство забирает себе 660 рублей. Сама структура ценообразования представлена на диаграмме ниже, однако в ней отражены данные до повышения налога на добавленную стоимость.

Фото – 64parallel.ru

Фактор 2 – долги “Роснефти”.

Подведены итоги долговой нагрузки крупнейших компаний, которые, как принято считать, находятся под управлением государства. Рассматриваемый период с января по июнь 2019 года не оставляет иллюзий – практически все фигуранты списка находятся в “трудной жизненной ситуации” и выходить из нее (либо заморозить) придется за счет конечного потребителя (рост цен на произведенную продукцию), либо за счет помощи из средств федерального бюджета. Что, косвенно, является изъятием денег тех же налогоплательщиков, которые могли бы быть истрачены на иные цели. Можно много говорить о причинах бедственного положения корпораций, будь то низкий уровень работы топ-менеджмента или же “влияние Запада”, однако говорить о падении цены на их продукцию в сложившихся условиях не приходится.

Правительство заявляет о попытках скинуть с себя этот груз путем очередной приватизации этих активов. Задача сложная. Инвесторам придется объяснять, почему они должны приобретать акции указанных предприятий, которые продолжат свою работу в существующей налоговой и тарифной системах Российского государства, приведших их к нынешнему состоянию.

Возвращаясь к ценам на моторное топливо. В числе компаний с высокой долговой нагрузкой как раз и находится поставщик бензинов на острова – компания Роснефть. Ее коэффициент отношения долга к EBITDA равен 3.8. При нормально финансовом состоянии организации, значение данного коэффициента не должно превышать 3 – считают эксперты. Когда коэффициент долга / EBITDA эмитента высок, агентства, как правило, понижают рейтинги компании, поскольку это, как правило, показатель, который может действительно затруднить выполнение своих финансовых обязательств и долгов.

Фото РБК

Способна ли в нынешней ситуации Роснефть искренне сдерживать рост цен на АЗС? Скорее всего нет, ведь замораживание цены лишь ухудшит и без того печальную ситуацию.

Фактор 3 – монополия.

Росту цен на АЗС Сахалина и Курильских островов способствует монопольное положение компании Ронефть на оптовом  рынке. Так или иначе, практически все “независимые” розничные игроки черпают продукты нефтепереработки с одной емкости – с оптовой базы компании.

Фактор 4 – стагнация экономики Сахалинской области. 

Периодически мы слышим о ежегодном росте островной экономики, о росте валового продукта, однако этим сведениям противоречит письмо федерального министерства, которое нам четко и недвусмысленно заявляет – рост потребления моторного топлива на Сахалине и Курилах не прогнозируется, что является косвенным маркером реального состояния деловой активности на островах. Из этого заявления вытекает еще одно – необходимости строить нефтеперерабатывающий завод на Сахалине нет, ибо нет необходимых объемов потребления его продукции, которые позволят сохранить рентабельность предприятия. Объемов нет даже на перспективу.

Фактор 4 – “А нам все равно!”

Буквально на днях решение о проверке роста цен на топливо в ДВФО не прошло голосование в Государственной думе РФ. Причем автор предложения, амурский депутат, акцентировал внимание коллег в Государственной Думе именно на росте цен на АЗС Дальнего Востока, который а) стратегический и б) наиболее уязвим.

К сожалению, федеральная законодательная власть проигнорировала этот посыл, причем в числе “игнорирующих” депутаты, представляющие в нижней палате Парламента интересы Сахалинской области. Сложно комментировать подобное равнодушие, оставим это на суд избирателя, который будет определять в 2021 году, кто поедет в Москву на новый созыв и кто в дальнейшем будет нас игнорировать.  Итоги голосования – здесь.

Выводы.

Оценивая в комплексе изложенные доводы мы должны понимать – при существующей налоговой, тарифной политики российского Правительства, при существующем уровне управления его активами,, при попустительстве законодательной власти, ожидать стабильного замораживания роста цен на моторное топливо, не говоря уже о ее снижении, не приходится в принципе. Как следствие – продолжится рост издержек оставшихся производителей, транспортной сферы, сферы ЖКХ, всех тех кто потребляет бензины и дизельное топливо. А это новый виток цен и, в конечном итоге, снижение реальных доходов населения Российской Федерации и жителей Сахалинской области.

Причина кроется в самом государстве.

“Оставь надежду всяк сюда входящий…”

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ