Общественные слушания областного бюджета стали спусковым крючком для череды событий в районах и в областном центре. В Южно-Сахалинске, в здании администрации города, читали параметры жизни муниципалитета на ближайшую перспективу.
Зал заседаний администрации города как некстати подходит для общественных слушаний городского бюджета – примерно шестьдесят посадочных мест для нескольких чиновников и представителей двухсот тысяч горожан. И около пятнадцати кресел для дружной команды вице и собственно самого мэра во главе зала. В президиуме сегодня, по правую руку Сергея Надсадина, находился председатель гордумы Сергей Дмитриев.
Вице-мэр Наталия Куприна держала регламент в ежовых рукавицах – один вопрос за шестьдесят секунд и одно предложение.
Предвосхищая «многочисленные» вопросы со стороны общественности первым выступил мэр, после — главный финансист областного центра Юлия Квасникова.
Зал откровенно скучал, пропуская мимо сложные термины и миллиардные цифры, готовясь задать свои вопросы. Основная их масса сводилась к одной тематике, к ремонту дворовых территорий. Похоже Сергей Надсадин слегка затянул разрешение этой проблемы в период губернатора Олега Кожемяко. И теперь необходимо наращивать темпы, тем более, что программа «президентская».
Ремонта дворов коснулись сразу несколько депутатов городской Думы. Видимо после этой «атаки» на выручку Сергею Надсадину пришел опытный аппаратчик Сергей Белоносов, который озвучил «оригинальную» идею: лишить права на вопрос-выступление депутатов.
Зал попытался не заметить эту новаторство. Только тихий голос в рядах несмело намекнул: «Депутаты представляют интересы населения», и сразу замолчал.
Галина Подойникова задала вопрос о совмещении зон безопасности южносахалинского аэропоорта и территорий жилой застройки на юге города, где идет основное строительство. Мэр убедительно ответил, что город застраивается не только на юге, но и на севере. А главный архитектор Максим Ефанов заверил городского депутата, что никаких проблем с застройкой территорий жилого комплекса «Гарант» и «Поле чудес» не предвидится – они малоэтажные.
Мы сразу вспомнили о двенадцатиэтажках Розы Таун, которые как раз под боком у посадочной глиссады суперлайнеров. Но, идея нам показалась понятной. Когда аэропорт разработает эти зоны безопасности, сносить «небоскребы» будет уже поздно.
Кстати, нам показалось, что лет через пять исчезнет амбре в южной части областного центра, где строится сотни квартир (если не тысячи), а канализационного коллектора просто нет. Проект коллектора уже разрабатывается. Понимая сложности с подрядчиками и объем работ, пять лет, в нашем понимании, очень оптимистичный сценарий. Уши отказывались верить – нефтегазовая столица не имеет централизованной сети канализации в самой современной ее части.
Второй вопрос Подойниковой, замаскированный под «предложение», был не оригинален: почему не все дворы вошли в пятилетнюю программу ремонта? И привела пример. В ста метрах от кабинета мэра находится дом (Коммунистический проспект, 74) который помнит Берию (в зале поежились) и где совершенно нет асфальта. И ремонтировать его не собираются.
Выход был найден оперативно.
Сергей Надсадин: «Галина Владимировна, вы же опытный депутат. Смотрите, вы озвучили предложение включить двор в программу капремонта. Мы внесли его в протокол. Передадим в Думу». Стало понятно, что уже там депутаты примут решение – ремонтировать или позже ремонтировать.
И это было откровением для многих. Для тех, кто искренне полагал, что достаточно озвучить проблему и все будет хорошо. Будет, через несколько формальных этапов. И то, если хватит на это денег.
Кстати, вице-мэр Александр Гринберг открыл небольшой секрет: город в состоянии осилить ремонт чуть более сорока дворовых территорий за год.
После вновь звучали просьбы. Просили дороги, просили денег спортсменам, просили детскую площадку для детей жителей улицы Лермонтова, где сконцентрированы «дачники», которые нашли себе место постоянного жительства напротив городской свалки. Кстати, говорят в тот район ходят толпами крысы, которые зимуют в заброшенных домиках. Но, подтверждения этому вопиющему факту мы пока не нашли.
Общественные слушания всего городского бюджета завершились на нотке позитива – все будет!
К работе подключаются депутаты, которые на заседании профильного комитета будут разбирать этот сложный, финансовый документ буквально по косточкам.
А как это выглядит, мы обязательно напишем.