Как вы, наверное, уже слышали, ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» планирует остановить работу всех своих нефтегазодобывающих месторождений на Сахалине сроком ориентировочно на два года. Собственно, слово «планирует», наверное, можно теперь не использовать – консервация скважин уже началась. Сначала это объяснялось аварией на магистральном нефтепроводе «Оха – Комсомольск-на-Амуре», затем постепенно начали озвучивать истинную причину: необходимость компании «Роснефть» сократить добычу углеводородов. И, хотя ПАО «НК «Роснефть» владеет десятками нефтегазодобывающих предприятий по всей России и, вероятно, имелась возможность «разбросать» вынужденное сокращение добычи более или менее равномерно, на сахалинских нефти и газе решено было поставить крест. Надолго или навсегда – один из ключевых вопросов на сегодня.
Информационный портал «Сахалин и Курилы» свою статью «Псевдопротест в Охе: кто и зачем создает скандал вокруг «Сахалинморнефтегаза» начал так:
«На минувшей неделе жителей Охи охватило некое беспокойство, связанное с распространением панических слухов о массовых сокращениях на «Сахалинморнефтегазе». Конец цитаты.
Хочется пояснить авторам этого опуса, что «некое беспокойство» охинцев охватывает, когда прогноз погоды обещает дожди. А когда под угрозу ставят само существование их родного города, это называется несколько иначе. Именно так: без нефти и газа Оха не выживет. В городе просто нет больше никакого производства. На добычу углеводородов здесь завязано все. Нет нефтегаза – нет Охи.
Что получили охинцы в ответ на свою тревогу от руководства ООО «РН-Сахалинморнефтегаз»? Ответ простой: ничего. Потому что цена набора успокоительных речей, не подкрепленных никакими гарантиями, равна нулю. Столько же стоят и какие-то якобы соглашения между Правительством Сахалинской области и СМНГ. Почему якобы? Да потому что под бумажкой, которую старательно подсовывают под нос работникам СМНГ нет ни подписей, ни печатей. Просто набранный текст, за который никто не несет никакой ответственности.
«Сахалин и Курилы» пишет о продленном аж на три года коллективном договоре… Уважаемые авторы бодрых статей в стиле «все хорошо, прекрасная маркиза», а вы видели этот договор (подписанный договор, естественно)? Вас не затруднит озвучить статью этого договора, которая гарантирует работникам ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» защиту от сокращений на весь период действия договора?
Мы можем за вас ответить: затруднит. Не найдете вы подобной статьи. Мантра «массовых сокращений не будет» на здравомыслящих людей не действует. Как-то не особо легче, если сократят не всех разом, а постепенно, поэтапно. А кого не сократят, вынудят перейти на другую работу с заведомо худшими условиями.
Охинцы все это проходили на примере «РН-СахалинНИПИморнефть». Только там, разумеется, масштабы были совсем другими.
Поэтому и вышли жители Охи на пикет 25 июля. Не только нефтяники, но и члены их семей и даже люди, напрямую с нефтегазодобывающей отраслью не связанные. Потому что, повторимся, вся Оха держится исключительно на нефти и газе. Не понимают этого только самые недалекие люди.
Авторы «Сахалина и Курил» насчитали 16 участников пикета. Мы даже не будем опровергать эту информацию. Просто разместим несколько фотографий, пусть читатели сами поупражняются в устном счете. Надеюсь, с арифметикой у них дела обстоят несколько лучше, чем у некоторых «журналистов».
Ну что, смогли насчитать больше шестнадцати человек?
Что же касается личных выпадов в адрес руководителя ППО ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» Межрегионального профсоюза работников энергетической отрасли Людмилы Семеновны Семечевой (этот профсоюз и выступил организатором пикета), то… Знаете, «Сахалин и Курилы» дно журналистики пробивали не раз. И уверенно сделали это снова. Даже к лимоновской «Другой России» Семечеву приплели. Людмила Семеновна – член Коммунистической партии Российской Федерации с 1996 года и никогда к какой-либо другой партии близко не приближалась, не имела никакого отношения к Лимонову.
«Журналисты» прикрываются фразами «многие общественные активисты», «по словам знающих людей» и пр. Видимо, считают, что под этим соусом можно печатать любую грязь, любую откровенную ложь.
А требования у организаторов пикета предельно просты и кристально прозрачны: обеспечение гарантий сохранения за людьми рабочих мест. Именно гарантий, а не успокаивающих слов. Кстати, тот самый коллективный договор был подписан только после пикета. Вот и делайте выводы.
Еще предлагаем читателям самостоятельно дать оценку такому факту.
После пикета на членов профсоюзной организации, руководимой Людмилой Семеновной, оказывается сильное давление. Начальники цехов настоятельно рекомендуют или даже просто требуют своих подчиненных выйти из состава профсоюза. Готовые заявления подсовывают, в которых остается только подпись поставить.
Нужно понимать такую простую вещь. Есть руководители предприятий, и есть работники. Их интересы совпадают не всегда, в некоторых вопросах они диаметрально противоположны. Вот именно для таких случаев и созданы профсоюзные организации, чтобы максимально защитить права работников. В этом суть профсоюзов.
Руководителям предприятий такая деятельность профсоюзов нравится не может, и это тоже вполне понятно. У них свои интересы. Вот в этом противостоянии и вырабатывается некий компромисс между руководством и трудовым коллективом. Чем активнее профсоюз, тем лучше защищены права работников. И тем сильнее руководство недовольно профсоюзом…
А вот если руководство предприятием всегда профсоюзом довольно, это может означать только одно: профсоюза как такового нет. То, что на бумаге называется профсоюзной организацией, по сути всего лишь еще один из органов руководства.
Бюро Комитета Охинского местного отделения КПРФ
Другие материалы по теме:
Депутат Алексей Корниенко обратился с запросом в поддержку работников ООО «РН -Сахалинморнефтегаз»
ОБЕСКРОВЯТ ЛИ ОХУ?