Источник: Красная линия
Слабая информированность россиян о выборах 18 сентября – результат целенаправленной политики «партии власти», полагают 73 процента участников интернет-голосования, организованного телеканалом«Красная линия».
24 процента проголосовавших считают, что выборы россиянам просто не нужны, один и два процента соответственно указали на слабую работу Центризбиркома и недостаточную информацию в СМИ.
Причины политической апатии россиян комментируют президент ассоциации народных депутатов Сергей Бабурин и член Зиновьевского клуба Павел Родькин.
Сергей Бабурин, президент Ассоциации народных депутатов: «Печально, что добрая половина взрослых жителей России сегодня не верит, что через выборы можно что-то изменить, не верит, что их голос будет учтен. Люди потеряли чувство личной причастности к определению будущего, и это огромная проблема для всех стран, но для России сегодня – как никогда.
Причина – целенаправленная политика «партий власти», независимо от их названия, которые за 20 лет несколько раз менялись, искусственное создание партийной системы, когда реально существующие партии; имеющие свои убеждения, мировоззрение – или максимально «задвигаются» или вообще убираются с политической арены, а вместо них создаются партии-фантомы с похожими названиями. Только в кошмарном сне можно было представить создание «Казачьей партии Российской Федерации», когда кому-то понадобилось, чтобы появилась еще одна партия с аббревиатурой «КПРФ». И таких провокационных, подставных структур наплодили достаточно много.
В России есть партии с реальным мировоззрением, но в то же время любой может назвать два-три десятка партий, за которыми стоят только политтехнологи. Пресловутый господин Богданов, который когда-то даже баллотировался в президенты, создал семь или десять партий. Зачем? – Морочить людям головы. В результате выстраивается целенаправленная политика – где-то размыть впечатления у людей, где-то просто обмануть красивыми словами».
Павел Родькин, член Зиновьевского клуба: «Эти данные выражают то отчуждение политического класса от общества, от избирателя, которое в буржуазной демократии, которая у нас строится, присутствует всегда, но по-разному себя проявляет. На бытовом уровне причиной такого отчуждения является то, что избиратель по сути дела остается один на один с чиновником. Пусть в Думе принимаются достаточно правильные законы, но их исполнение – прерогатива чиновников, а они могут принять подзаконные акты и «затупить» те или иные решения.
Системная причина – то, что в буржуазной демократии люди наемного труда, условно говоря, «не предусмотрены». Если ты владелец крупного бизнеса, то можешь претендовать на хорошую жизнь, а также на то, что с тобой будут разговаривать, что ты сможешь выразить свое мнение. А в той кальке с западной системы, которая складывается у нас, с людьми наемного труда никто разговаривать не будет, и это порождает ответную реакцию.
Я бы не стал обвинять наше общество в равнодушии и апатии. Мы говорим о вовлечении масс в политику, но фактически происходит вовлечение масс в «шоу-политику», как это происходит в США. Там этот политический спектакль поставлен более масштабно, а наше общество, при всех негативных сторонах, не так оболванено, как в Америке. Поэтому политический спектакль, который предлагается нашим людям, не вызывает аналогичной эйфории и оптимизма».