Источник: citysakh.ru
Введение.
Показателем развития современного общества является его отношение к самым незащищенным его членам — детям,пенсионерам и инвалидам.
Поздравить с Днем Победы.
Свой визит в село Углезаводск мы спланировали спонтанно. Рассуждали так — село находится на отшибе и подопечные,которых разместили там во вновь открывшемся филиале Южно-Сахалинского дома-интерната для престарелых и инвалидов требуют особого внимания. В поездку мы пригласили Галину Подойникову, депутата Сахалинской областной Думы. Ехали не с пустыми руками, закупив фрукты, печенье и конфеты.
Село небольшое, однако, нашли мы это учреждение с третьей попытки. Помогли работники сферы ЖКХ в оранжевой жилетке, убиравшие улицы села. Филиал дома-интерната занимает здание, внешне похожее на корпуса детского сада. Старые ворота, дыра вместо калитки и тишина. И только веранды по периметру стоят…
Пожилой мужчина, который грелся на солнышке сидя на скамеечке, показал нам вход. Таблички нет, есть камера видеонаблюдения.
У двери сидит охранник, который записал наши данные и любезно пригласил «начальство». Начальством оказалась Галина Малышева — заведующая филиалом, как она сама представилась.
Куда мы попали?
В этот момент с нами стали происходить странные вещи. Первоначально нас вообще не хотели принимать даже в кабинете заведующей. Сумки с гостинцами пришлось оставить на посту охраны. Да и само общение с порога как-то не сложилось. Нам были не рады. С периодичностью в две минуты нам читали мантру: «ваш визит должен быть согласован». На этой фразе Галина Малышева многозначительно посматривала в потолок. Что она хотела там увидеть? Потолок выглядел свежо, как после ремонта.
Задаем простые вопросы. Простые для любого руководителя.
— Сколько в настоящее время у вас содержится на попечении инвалидов и престарелых людей?
— Кто из персонала их лечит?
— Где ваша лицензия на осуществление профильной деятельности?
Последний вопрос был вызван отсутствием на входе в учреждение какой-либо документации вообще.
Напомню, все эти вопросы были заданы представителем региональной законодательной власти, действующем на основании закона Сахалинской области «О статусе депутата Сахалинской областной Думы».
Такая несущественная деталь, которая не убедила местного чиновника. Прямых ответов на поставленные вопросы добиться не удалось. Нам предлагали звонить то в приемную губернатора, то в само министерство социальной защиты Сахалинской области и настойчиво предлагали «согласовать» свой визит. Согласовать визит представителя законодательной ветви власти к заведующему социального учреждения.
— Скажите, кто из чиновников дал вам подобное распоряжение и на чем оно основано?
Ответить напрямую и сослаться на нормы закона не получалось, пришлось Галине Малышевой взять на себя ответственность за это требование.
— Я лично предлагаю вам согласовать ваш визит и только после этого смогу ответить на все ваши вопросы.
— А лицензия у вас есть вообще?
В кабинете повисло гробовое (не дай бог, конечно) молчание.
В процессе разговора она признала, что медицинские карты находятся вне существующего здания. Где, неясно. Лечение в стенах «филиала» не проводится. Нас это слегка напугало. Как же так, а если у пожилого человека случился инсульт и его пребывание сопряжено с лечебными процедурами?
В общем, закралось сомнение — легально ли это заведение и что там делают пожилые люди, которых туда уже завозят.
Перечисленные три ключевых вопроса мы адресовали по телефону в само министерство социальной защиты Сахалинской области. По телефону, потому как мы можем полагать — подопечные там находятся без должных на то оснований и их здоровье может подвергаться опасности. Хотелось ускорить процедуру получения информации.На отсутствие каких-либо лифтов и пандусов для инвалидов мы уже не обращали особого внимания. Не до жиру.
А свои подарки мы оставили там же, на посту охраны. Как ими распорядится заведующая — решать ей. Главное — чтобы было согласовано.
Финал.
Показателем развития современного общества является его отношение к самым незащищенным его членам — детям,пенсионерам и инвалидам. Более добавить нечего.
P.S
Пока готовился материал. В наш адрес поступил ответ от министерства социальной защиты Сахалинской области. Не столько ответ, сколько предложение продолжить переписку.