Правительство Российской Федерации тщательно скрывает условия мирового соглашения с «дочкой» ExxonMobil – Exxon Neftegas Limited по спору о налогах для проекта «Сахалин-1».
Как пишут “Ведомости” – судебное разбирательство между Россией и американской ExxonMobil о взыскании средств по проекту «Сахалин-1» завершено.
Судя по этому сообщению, правительство России признает главенство Арбитражного института торговой палаты Стокгольма над юридическими институтами Российской Федерации. Это произошло несмотря на то, что соглашение СРП по проекту “Сахалин-1” имеет статус федерального закона Российской Федерации.
Оператор проекта “Сахалин-1” почти десять лет предпринимает попытки снизить объем налоговых выплат и выплачивает их в полном объеме лишь под давлением фискальных органов. Объем спорных налоговых отчислений уже превысил 600 млн долларов США.
Похоже, документ (Соглашение СРП-1) со статусом федерального закона уже претерпел определенные изменения (Правительство – Exxon Neftegas Limited ), суд в Стокгольме закончил свою работу и между сторонами достигнуты определенные соглашения, в результате которых объемы налоговых выплат в бюджеты различного уровня будут пересмотрены. Сумму, которую “простили” оператору проекта, чиновники не разглашают.
Перспективные, очередные потери бюджета Сахалинской области пока не разглашаются.
Из ответа Министерства Финансов от 2009 года:
На момент вступления в силу Соглашения налог на прибыль исчислялся и уплачивался в бюджеты различных уровней в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, ст. 5 которого была установлена ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере 13 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации – по ставкам, установленным законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не выше 22 процентов.
За период действия Соглашения соответствующие законы, указы или постановления, уменьшающие либо иным образом уточняющие размер ставки налога на прибыль для участников Соглашения, не принимались.
Кроме того, основные технико-экономические параметры Соглашения, утвержденные в установленном порядке на основании ставок налога на прибыль, указанных в Соглашении, за период действия Соглашения не уточнялись.
Таким образом, участники Соглашения должны уплачивать налог на прибыль по ставкам, установленным Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” в редакции, действующей на дату вступления Соглашения в силу. Ставки налога, установленные ст. 5 указанного Закона, приведены в параграфе 22.1 “А” ст. XXII Соглашения.
Стоит отметить, манипуляции с налоговыми поступлениями по проекту “Сахалин-1” происходили в то-же время что и изменения доходов бюджета Сахалинской области полученных в результате реализации “Сахалин-2” – осенью 2017 года, в результате которых область на островах уже потеряла свои доходы в размере более 60 млрд рублей за три года.
P.S.
Пока область вновь теряет свои доходы, часть сахалинских депутатов выезжают в Москву и своими красочными мандатами поддерживают самовыдвижение главы государства в качестве кандидата в Президенты РФ. Источники финансирования их поездки пока неизвестны. Возможно, этим источником стал сокращенный бюджет Сахалинской области.
— Убежден, что личность и особенности работы действующего главы государства, — подчеркнул председатель Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин, — носят даже не надпартийный характер, как принято считать в последние годы. Деятельность Владимира Путина уже давно находится над политическим уровнем, ведь все адекватные оппоненты поддерживают его, когда речь идёт о дальнейшей судьбе страны!