Правозащитникам наврали о невостребованности площадок для пикетов в Южно-Сахалинске
Марк Куперман, руководитель общественной организации “За права человека” на днях получил ответ на свое обращение в правительство Сахалинской области, касающееся резкого сокращения в Южно-Сахалинске — с семи до одной — количества площадок для пикетирования без уведомления властей.
Составил его исполняющий обязанности директора государственно-правового департамента ПСО Михаил Грищук. В ответе столько чуши (извините, по-другому не скажешь) и откровенной лжи, что хочется спросить: за кого вы нас принимаете?
Первое и самое главное: господин Грищук (по поручению губернатора, как он сам в этом признается в начале письма) утверждает, что сокращенные площадки — у “Октября”, у “Комсомольца”, у областной библиотеки и проч.- вовсе не были востребованы у граждан, и приводит статистику: якобы в 2015 году они использовались два раза, в 2016 — ни одного, в 2017 году — 4 раза. А одновременно все площадки якобы не использовались никогда.
Интересно, как долго М.Грищук исполняет обязанности начальника вышеназванного департамента (и как долго будет их исполнять), потому что представленная им картина полностью искажает действительность. Автор знает об этом не понаслышке, потому что сама в 2017 году провела первую в Южно-Сахалинске массовую акцию по сбору подписей за сохранение сахалинского бюджета, и прошла она на шести площадках из семи, и именно одновременно. То есть в областном центре в один день состоялись сразу шесть акций, а Грищук говорит, что за три года их было всего шесть.
Далее: если обратиться к новостям Sakh.com, то станут ясны масштабы недостоверности предоставляемой правозащитникам информации. По слову “пикет” поиск выдает десятки сообщений, и, например, у “Родины” 12 июня 2017 года состоялся пикет против коррупции, а 7 мая в сквере Пограничников — пикет против отмены выборов мэра. Грищук утверждает, что в 2016 году было ноль акций, но мы видим, что 20 сентября 2016 у “Комсомольца” прошел пикет многодетных. И так далее.
Еще из аргументов Грищука и его начальства: у “Комсомольца”, Чехов-центра и “Октября” особенно в летний период гуляют люди и проходят культурные события, чему воображаемые протестные акции могут помешать. А 30 сентября 2017 года вообще случилось непоправимое: пикет КПРФ о провальной лососевой путине совпал с “плановым” мероприятием городского центра молодежных инициатив “День Интернета”. Повторения подобного, читается в ответе чиновника, никак нельзя допустить.
Напомним, в этом куске идет речь о нашумевшей Свинке Пеппе, которая выгнала коммунистов с площадки у библиотеки, празднуя День Интернета.
Ну и по мелочи: в Луговом нельзя митинговать, потому что там недалеко возвели спортивный зал (речь об “Атланте”, который открыли сегодня), а правоохранительным органам тяжело соблюдать порядок в местах пикетов.
В таких случаях говорят, что иногда лучше жевать, но раз высказались, то извиняйте.
В обоснование правомерности позиции М.Грищук приводит еще такой факт (видно, что готовились): мол, во Владивостоке с населением в 632 тысячи человек и Магадане, где живут 144 тысячи, оставили по одной площадке. Видимо, по его логике сахалинцы должны воскликнуть: ну раз во Владивостоке одна и тем более в Магадане, то мы, конечно, тоже со всем согласны.
Кажется, наши чиновники, что во Владивостоке, что на Сахалине, никак не поймут, что дело не в количестве площадок и не в количестве протестных акций, проведенных на них, а в том, что подобными решениями власть еще раз демонстрирует, что она, мягко скажем, плевать хотела на мнение своих граждан в непредвыборные периоды. Не помню ни одного пикета за последние десять лет, на которые пришли бы (не в качестве наблюдателей, а в качестве хотя бы участников, не то что ответчиков) какие-нибудь пусть даже самые мелкие чиновники, и.о. директоров департаментов. Директоров и департаментов понаделали, а поговорить с людьми некому.
Ну а Марк Куперман, отстаивая права земляков, закрепленных в Конституции, собрался в суд.
Ссылка по теме – Сахалинское правительство ликвидирует места для проведения пикетов
Интернет изучал: