Качество оказания медицинской помощи жителям Сахалинской области, судя по откликам граждан, вызывает множество нареканий. Обыватель говорит о том, что “Скорая помощь” не всегда соответствует своему назначению”скорая”, лечение в стационарах сопровождается закупкой медикаментов и медицинских изделий за счет самого пациента, талоны к специалистам в дефиците, а сам визит к врачу становится похож на путешествие “пойди туда, не знаю куда”. Возможно это мнение субъективно. За объективностью необходимо обратится к контролирующим органам.
Прокуратура Сахалинской области и ее подразделения в муниципалитетах провели целый комплекс проверочных мероприятий в сфере здравоохранения. Итог неутешительный. Выявлено множество нарушений, в том числе и нарушения в самом сахалинском минздраве, которым руководит министр Алексей Пак.
Выявленные “недостатки” трудно разделить на важные и второстепенные. Например, в какую категорию стоит отнести нарушения требований пожарной безопасности? Этот аспект не всегда виден пациенту и не выглядит устрашающим на первый взгляд. Однако, в случае возникновения ЧП на объекте возможны человеческие жертвы – палаты наполнены больными, в том числе и палаты интенсивной терапии, реанимации и операционные. Уже можно говорить о том, что здания и помещения Невельской, Корсаковской ЦРБ не отвечают требованиям пожарной безопасности. Более того, в Невельской больнице отсутствует противопожарная сигнализация. Подобные нарушения выявлены и в медицинских пунктах Горнозаводска, Шебунино, Рощино, Адо-Тымово и пр.
В Александровск-Сахалинском, Курильске, Томари, Корсакове, Невельске здания учреждений имеют дефекты стен, течет вода с крыши, поломана мебель, нет горячей воды. В этих районах медикам не хватает даже моющих средств.
Нехватка квалифицированных кадров – одна из причин низкого качества оказываемых услуг в медицине. Что можно требовать от “главного врача”, который не соответствует занимаемой должности? Как следствие, мы можем ожидать сложности в организации работы всей районной больницы. Именно так произошло в Курильской ЦРБ. Там, в феврале 2018 года, министром Алексеем Пак был назначен на должность главного врача районной ЦРБ медицинский сотрудник, который не соответствовал квалификационным требованиям. Что за этим последовало? Например, сотрудников Курильской ЦРБ не обучали проведению вакцинации, методикам экстренной и неотложной помощи (!!!). Все это происходит на географически обособленном острове Итуруп.
Соответственно подобное отношение к кадрам проявляется и в других районах – в Корсакове работала медсестра без образования и стажа. Да и весь штат районной больницы не укомплектован в должной мере. Как следствие – отсутствие талонов на прием к специалистам и несвоевременное оказание медицинской помощи.
Уровнем выше – руководители подведомственных министерству предприятий с 2013 года не проходили аттестацию, собственно и самого графика аттестаций не было.
В Южно-Сахалинске больные не обеспечивались в должной мере продуктами питания. Члены врачебных комиссий областных учреждений не повышали свою квалификацию в вопросах проведения экспертизы временной потери трудоспособности. А протоколы этих комиссий подписывались людьми, которые не входили в их состав.
Как оказалось, в области не хватает оборудования и медицинских препаратов. Удалось установить: в селах Михайловка, Арково, Победино, Рощино отсутствуют автоматические дефибрилляторы – самое эффективное средство оживления. Специалисты говорят, если аппарат использован в первые пять минут после остановки сердца, то оживление отмечается в 90% случаях, что трудно переоценить в виду удаленности этих поселений от центров цивилизации. Медицинские “чемоданчики” (укладки) в ФАПах не укомплектованы, отсутствуют средства которые применяют при лечении внутренних кровотечений.
Не осталась без внимания и знаменитая Горбольница в Южно-Сахалинске. Там более полугода простаивала система ультразвуковой диагностики – ее попросту не ремонтировали. А в центре судебно-медицинской экспертизы почти год стоял без дела вышедший из строя хромотограф.
Ссылка по теме: «Умирающая медицина»: жители Сахалина пишут письмо Трутневу
В Невельской ЦРБ разукомплектовали реанимационный автомобиль и его использовали практически для доставки больных в областной центр. Передвижной диагностический центр разобрали, а его шасси использовали для хозяйственных нужд. Станции скорой помощи района не обеспечивались лекарствами, а в их автомобилях отсутствовали электрокардиографы, дефибрилляторы и пр. В участковой больнице Горнозаводска отсутствовали обязательные медицинские препараты, предназначенные для лечения сахарного диабета.
Целый перечень лечебных учреждений области, в том числе поликлиники Южно-Сахалинска хранили у себя просроченные лекарства.
В Холмске удалось пресечь преступную деятельность начальника отдела торгов местной больницы, тот завышал закупочную цену оборудования. Продолжением этого стал эпизод работы члена закупочной комиссии, сотрудника самого минздрава. Чиновник принимал решения в интересах поставщика, где работал его сын и не заявлял о конфликте интересов. Фамилия этого сотрудника пока не разглашается.
Ссылка по теме: Сахалинский минздрав, министр Пак и «закупки у единственного поставщика»
Мы привели далеко не полный перечень выявленных нарушений в работе учреждений сахалинского минздрава. Однако и эти факты могут говорить о том, что качество оказываемых медицинских услуг у нас в области находится не на должном уровне – просроченные лекарства, поломанное оборудование, отсутствие аппаратуры призванной спасать жизни пациентов, кадровые проблемы. Денег в казне вполне достаточно и их недостаток, как аргумент, не может служить оправданием. Скорее всего мы стали свидетелем низкого качества управления целой отрасли Сахалинской области. А это напрямую касается жизни и здоровья жителей стратегического региона.