Транспортная доступность стратегического региона Сахалинской области может стать инструментом политического манипулирования. Управление авиакомпанией “Аврора” пытается перехватить банковский сектор, а сам перевозчик, в который раз, ждет увеличение субсидий на межрегиональном направлении.
“Обещанного три века ждут”
Плачевная ситуация с авиаперевозками между субъектами Российской Федерации на Дальнем Востоке стала следствием текущей экономической политики российского Правительства и его подразделения в лице Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Согласно действующему Постановлению №1242 объемы субсидий авиакомпаниям, работающим на рынке ДВФО, катастрофически не достаточны и требуют увеличения в 15(!!!) раз. Эти сведения были озвучены на встрече генерального директора авиакомпании “Аврора” Константина Сухоребрика с депутатами Сахалинской областной Думы в 2018 году.
Ссылка по теме: Сахалинские депутаты узнали, что они могут снизить цены на авиабилеты
Об этой проблеме специалисты говорят уже не один год, однако профильное министерство по “развитию” ДВФО до сих пор ничего не предпринимает для разрешения этого кризиса. Вполне возможно корень проблемы находится не в объемах предоставляемых субсидий, а в присутствии на рынке множества паразитирующих структур, которые кормятся за счет авиаперевозчика. Во всяком случае в публичном поле нет сведений о попытках разобраться со сложившейся ситуацией.
Переоценить важность устойчивого авиасообщения между субъектами ДВФО трудно. Официально в состав области входят 59 островов.
Этот стратегический вопрос включает в себя, в том числе, и градус накала настроений в обществе. Особенно на фоне сокращения реальных доходов населения.
На эту подготовленную почву, созданную руками Правительства, вполне логично (на первый взгляд) ложится предложения банков ВТБ и Сбербанка, принять под свое “крыло” угасающую авиакомпанию “ЮТэйр”. А недостающий пассажирский трафик компенсировать за счет поглощения более мелких компаний, таких как “Аврора”, “Азимут” и “Руслайн”.
Дестабилизирующий фактор.
Сразу возникает вопрос: для чего спасать одно из направлений отрасли, призывая в спасатели Костина и Грефа, если решение проблемы кроется в оптимизации сферы обслуживания авиакомпаний и пересмотра действующих положений Постановления №1242?
Ссылка по теме: По версии Москвы Сахалин должен активнее финансировать соседние регионы
Транспортные потоки в отдельных руках могут стать инструментом воздействия на региональную власть. В связи с этим вспоминаются эпизоды сотрудничества банка ВТБ с бывшим губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко. Именно в тот период средства бюджета островной области предпочтительно размещались на счетах этого банка.
Ссылка по теме: ВТБ готовится к войне с ФАС в интересах губернатора Сахалина Олега Кожемяко?
И именно банк ВТБ прикрыл наиболее важный аспект реализации проекта “Грин Агро Сахалин” в период расследования деятельности Олега Кожемяко антикартельным управлением ФАС – банкиры отказались государственному органу предоставить сведения о финансовых потоках.
Ссылка по теме: Сахалинский бюджет поддержал банк ВТБ и разместил там бюджетные деньги
Позже, врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко и полпред Президента в ДВФО Юрий Трутнев, рассказывали жителям трех регионов (Забайкалье, Бурятия и Приморье) о том, что они готовы вливать в их экономику многомиллиардные суммы. На фоне развивающегося кризиса логично возникает вопрос – за чей счет гуляем? За счет развития реального сектора озвученных регионов? Ответ мог скрываться за законопроектом о “горизонтальных субсидиях”, который был спешно принят в первом чтении депутатами Государственной Думы. Жители Сахалинской области обоснованно предположили, что именно сахалинская казна станет источником реализации обещаний Кожемяко и Трутнева. Достаточно было передать острова лояльному руководителю, который подпишет соответствующие соглашения.
Не по сценарию.
Назначение на должность врио губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко похоже нарушает сложившиеся планы по использованию региональной казны за пределами островного региона. И в этом смысле заполучить в руки транспортную инфраструктуру, как инструмент воздействия на настроения электората, выглядит весьма своевременно. Кому будет высказывать претензии обыватель в случае нарушения графика вылетов воздушных судов (“по погодным условиям”), ограничений на провоз багажа или роста тарифов на перевозки? Первый на очереди – губернатор. Проблему обязательно подхватят те СМИ, которые привыкли получать деньги из средств соседнего бюджета.
Да, транспорт это не основной рычаг воздействия. Однако на фоне роста цен на товары или услуги, подорожания ГСМ, усиления действия фискальных органов и общего падения реальных доходов населения любой прецедент может стать решающим в кадровых вопросах регионального уровня.
Вновь мы вынуждены возвращаться к вопросу о создании независимой, региональной авиакомпании, которая уже работала у нас в области под брендом “САТ”. Да, ее рентабельность может быть далека от совершенства и потребует дополнительных вливаний из средств регионального бюджета. Однако, спокойствие региона и его устойчивость заслуживают того, чтобы этот вопрос был вновь рассмотрен. А деньги в бюджете есть…пока есть.