Министр транспорта Дитрих (не) ответил на вопрос о сахалинских дорогах

0

В Государственной Думе состоялась встреча депутатов, членов фракции КПРФ с министром транспорта Российской Федерации Евгением Дитрихом. Алексей Корниенко пытался получить четкий ответ на свой вопрос о перспективах развития дорожной сети Сахалинской области. К сожалению, федеральный чиновник оперировал понятием “мы планируем” и конкретика в зале так и не прозвучала. 

Встреча министра прошла накануне Правительственного часа “Об итогах реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, который состоится в нижней палате парламента 6 февраля.

Алексей Корниенко напомнил Евгению Дитриху о плачевном состоянии дорожной сети Сахалинской области. Регион занимает одно из последних мест по доли дорог с твердым покрытием в общей массе транспортной системы островов. До сих пор на Сахалине отсутствует твердое покрытие на всем протяжении региональной автотрассы Южно-Сахалинск – Оха, а это более 270 км без асфальта. С 2018 года федеральные власти полностью переложили вопросы финансирования строительства дорожной сети на плечи субъекта. По сути – когда наконец Москва займется развитием дорожной сети региона?

В ответе министра транспорта не прозвучало ничего нового. Все те же тезисы “мы будем”, “мы планируем”, “надо посмотреть”, которые уже набили оскомину. Причем Евгений Дитрих, отвечая на вопрос Корниенко, зачем-то вспомнил свои “ульяновские” корни. Похоже, этим он хотел показать коммунистам, что он свой.

Единственный момент в речи министра, который заслуживает внимания, это его предложение вновь “посмотреть” возможности участников неких проектов на предмет совместного финансирования строительства дорог в регионе. Дитрих не указал “совместного с кем”, видимо оберегая от излишних трат федеральную казну. Так же руководитель минтранса воздержался конкретизировать тех самых участников проектов.

Таким образом “национальный проект” фактически переведен на уровень субъектов федерации.

Тем временем, законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере прошел первое чтение в стенах Государственной Думы.
Предполагается, что в районах Крайнего Севера можно будет строить платные трассы без бесплатных дорог-дублеров. Предусматривается, что легковые автомобили и рейсовые автобусы смогут ездить по платным автомобильным дорогам и их участкам, которые не имеют альтернативного проезда, бесплатно. Под этот закон попадают острова, расположенные (в том числе) в акватории Охотского моря – Сахалин и Курилы.  Таким образом будет создан очередной инструмент для разгона инфляции в самых труднодоступных местах нашей страны.


Справка:

Сахалин занимает одно из последних мест в России по количеству дорог с твердым покрытием. Удельный вес автомобильных дорог с твёрдым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования в регионе составляет (информация из Распоряжения Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 615-р “Об утверждении прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов”) :

– 2015 год – 44,6% (отчётные данные);

– 2016 год – 43,3 % (отчётные данные);

– 2017 год – 44,2% (оценочные данные).

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ