Медицинские истории, которые случайно происходят в Южно-Сахалинске

0

Нынешние воспоминания еще свежи в памяти автора, ибо они произошли совершенно недавно, уже после смены одиозного министра местного здравоохранения, амурского Пака на совершенно новенького Ющука, которого привез очередной глава региона.

Описываемые события, маленькие или большие, призваны продемонстрировать то, что скрыто от глаз обывателя – каковы мы на самом деле. «Мы» это Валька, Светка или Володька, успешно трескающие по вечерам или выходным банальную водку (или помпезное вино за сто баксов бутылка) в теплой нашей компании.  Милые люди, соседи, одноклассники и просто друзья. А в понедельник, оказавшись «огурцом» на рабочем месте, происходит трансформация в «маленького начальника», и петя-коля   продолжают исполнять служебные обязанности с дозированным рвением, превращаясь в несуразные тела – рабы инструкций.

Продавец мстит не понятно за что покупателю, инспектор – посетителю, доктор – пациенту, становясь чуточку слепым и глухим по отношению к подателю сего…

Не министры такие – мы больны негодяйством легкой степени с очагами поражения здоровых тканей остатков совести.

Называть имена и учреждения мы не будем. Узнают себя существующие участники событий – хорошо. Нафантазируют о себе посторонние – еще лучше.

Итак:

__________________________________________________________________

Эпизод первый: «Подождите, совещание закончится, и вам помогут.

«Сижу я в коридоре клиники в ожидании врача. Больно, нестерпимо рвется из груди гавкающий кашель, который заставляет страдать уже не новые почки. Мимо пробегает «белый халат» и участливо поддерживает:

– вы потерпите, закончится совещание и вас осмотрят, если необходимо, окажут помощь.

Очередной кашель застрял в горле поперек и диагонали. Заметьте, не «Ой, потерпите, пожалуйста, мы уже послали за доктором, который на совещании», а «совещание закончится и после…».

Так и живем, особенный порядок вещей в здравоохранении, который уже стал привычным, глаз и слух замылились и не замечают казусов.

__________________________________________________________________

Эпизод второй: «Вы не охренели?»

По своей природе мы, в большей своей массе, добропорядочные и дисциплинированные люди. Слава богу, страшный диагноз не подтвердился, а занявший его место менее болезненный, требует оценки и участие доброго доктора – участкового терапевта. Этот милый человек обязательно расскажет, что лечить, чем лечить и как долго.

Регистраторы рассказывают о часах приема и назначают время визита. Аллилуйя! Вперед к выздоровлению…

– Здравствуйте. Можно зайти, доктор?

– Вы охренели?

– ???

– Вы охренели?

– Доктор, что случилось? Я не охренела, я уже выздоровела, вроде бы. Может все же вы посмотрите историю и результаты анализов?

Как позже выяснилось, фраза «вы охренели» у доктора является средством его личного, психологического уравновешивания. Внутренний конфликт медицинского работника развивается на фоне личных проблем в семье, преклонного возраста, неумения работать на компьютере и прочих недостатков. Формально – врач посчитал, что ее время работы, сегодня, слегка затянулось.

Все это уже выяснилось позже, когда доктор три раза извинилась (первые два – нехотя) и после рассказывала 40 минут свои истории, пока следующий пациент топтал пол в коридоре.

______________________________________________________________________

Эпизод третий: «Диспансеризация для пожилых не прописана».

Диспансеризация – это совершенно новое течение списывания средств фонда страхования в пользу клиники и зарплат медработников. Источник финансирования. Проводится, в основном, формально. О чем существуют многочисленные записи итогов проверки этого богоугодного процесса прокуратурой.

О необходимости диспансеризации кричат из каждого утюга.

Очередной итог ее прохождения нас удивил:

– поздравляем, ваше здоровье проверили, его состояние не внушает опасений.

– доктор, а почему в направлении на анализ крови не фигурируют исследования, которые могли бы помочь оценить состояние пожилого человека, предотвратив (например) инсульт? Где эти показатели?

– (в глазах тоска и немой укор – «что же ты такой умный, подлец!»)

Собственно, на этом все.

Проходите на диспансеризацию, следующий!

_____________________________________________________________________

Эпизод четвертый: «без меня меня женили».

Забегая вперед, этот эпизод имеет схожие корни с предыдущим – деньги, финансирование учреждений и их медленное угасание.

Бодрой, хромающей походкой пациент спешит за новым баллончиком для астматика с запахом клубники. Уже девять лет он посещает родные кабинеты клиники, которую он выбрал, благодаря чутким нормам законодательства – где возжелаю, там и лечусь. Окно регистратуры пахнуло холодом…

– Здрасти, я вот к неврологу…

– А вы уже не наша…

– ???

– Согласно вашему заявлению, вас прикрепили к поселковой клинике за 30 километров, по месту регистрации.

– Я не писала заявления….

– Ничего не знаем, езжайте туда и разбирайтесь, следующий!

Возникло чувство досады, обиды и желание опустить руки.

После был час переговоров со службой 1-300 «Горячей линии», отфутболивание в другую регистратуру и тренировка языкового аппарата, повторяющего историю многократно в разные ушные раковины. Процесс остановился на министерстве, в кабинете которого Света (реальная Света) объяснила, что это не служебный подлог (заявления-то нет), это сбой программы, которая усиленно пытается вернуть пациента на родину по прописке. Искусственный разум поселился вместо программы «Барс» в наших клиниках и шалит среди ее алгоритмов по ночам в полнолуние.

Света советует вернуться в клинику и «вам не откажут» вновь обрести родные пенаты.

О чудо и Бинго! Сегодня главрач принимает всех по пятницам с 14 до 16 часов. Как нам повезло…наверное. В приемной пусто, у главрача пусто, у завотделения (жена совсем главного врача) в кабинете пусто….песок в часах незримо утекает, философия!

«Статус» главрвача, со слов коллег, переходит в состояние «я где-то тут» , как в Ватсапе.

Подождав в окружении служебных документов с персональными данными пациентов, стало интересно – заведующий клиникой ушла за колбасой или просто гуляет в рабочее время? Об этом никто не знает, учреждение перевели в автономный режим, который позволяет работать без руководителя.

И только хрупкая девочка Аня смогла наконец объяснить жертве «искусственного разума» как можно вернуть самое себя в родные пенаты лечебного учреждения, минуя многочисленные препоны. Спасибо, Аня! На самом деле, ты еще нормальный человек.

______________________________________________________________________

Эпизод пятый: «Флешку засунуть…» (18+)

Пока нас пинают из этой поликлиники, решили заняться махинацией – пройти флюорографию именно здесь, будучи уже выгнанной и открепленной. Ну не ехать же к черту на кулички?

– Здрасти, можно?

– Нет, у нас еще перерыв…. (на часах 13-30).

Ждем…ровно в 14 часов робко стучим в дверь, дабы не повредить ее обшивку и не напугать медиков:

– Здрасти, можно? (а взгляд как у того дрессированного пса, готового к пинку под зад…)

– Подождите! Не видите, мы заняты!

И в кабинете продолжается бурное обсуждение процесса перезаписи флешки с семейными фотографиями. То же надо, повышение уровня компьютерной грамотности.

-(пациент) Нет, это вы подождите. У вас сейчас рабочее время? Так почему я вас должна ждать?

Успокоим читателя, пристыженные любители домашнего (хоум) видео и фото успешно просветили вдоль и поперек тельце пациента, но…потрепав его воспаленную нерву. Это обязательный этап и неотъемлемая часть диагностики.

_____________________________________________________________________

Эпизод шестой…

_______________________________________________________________________

Хорошо, на этом закончим.

Хочется лишь добавить, череда этих забавных происшествий произошла буквально в течении суток…или двух. Частота подобных событий, которые случились в маленьком городе «Южно-Сахалинск», настораживает и требует клинических исследований населения, проживающего в нем. Ведь именно население пожирает себе подобных, пока министры сменяют друг друга, от Пака к Ющуку.

Не жизнь такая, мы такие, скотинки безропотные.

А по отдельности, в понедельник, мы всегда огурцом, милые, в рабочие дни переживающие за деток (чужих и своих), брошенных собак и жертв автокатастроф…искренне и в интернете.

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ