Более четырех месяцев переписки понадобилось городской администрации для того чтобы провести обследование территории двора дома 76 по улице Пуркаева в областном центре и организовать работы по вырубке мертвых деревьев. Это мероприятие стало поводом обсудить проблемы бытия в отдельно взятом дворе, погрузившись в воспоминания юности. В центре событий Галина Подойникова, известный депутат и просто житель своего микрорайона.
Накануне горожане с тревогой смотрели на то, как их любимый тополь режет бензопила, а рядом стоящие, мертвые деревья никто удалять не собирается.
На помощь позвали своего депутата. Тем более, что Галина Владимировна сама любит заниматься посадками зеленых насаждений, и охотно делится с соседями дачными цветами.
“Если у вас вырубят “лишние” деревья, подрядчик понесет ответственность и будет обязан высадить новые саженцы…на “Горном воздухе” – так успокаивали не равнодушных активистов специалисты.
Пришлось звонить в администрацию. Остановились на том, что на место приедет представитель Департамента и, совместно с подрядчиком и местными жителями, еще раз пройдут по территории, отметив необходимые деревья.
Ну а пока…
“Ох, Галина Владимировна! Ну для чего так делать ремонт двора? Мы с соседями вот этими руками носили из леса саженцы, высаживали их во дворе, ухаживали за ними, растили. Пришла техника и вырубила половину. Ну кто так делает? Вы же не варвары?” – переживает одна из соседок, у которой, фактически, украли труд ее юности.
Выясняется, да, обещали компенсировать и восстановить. До сих пор обещают.
“Может все-таки варвары?” – промелькнула мысль.
Опять ждем, созваниваемся, рубщики деревьев уже едут.
– Смотри туда, на пятый этаж – говорит мне депутат. – Видишь балкон квартиры на пятом этаже? Проблемные жители. Квартира муниципальная, долг по счетам почти пятьсот тысяч. И это не мешает им отравлять жизнь соседям. Пойдем, поднимемся, пока есть время.
Идем в подъезд.
Дверь “нехорошей квартиры” нам так и не открыли. Хотя мы искренне хотели узнать, почему так сложилась жизнь у арендаторов, может быть нужна помощь.
Оказалось помощь необходима соседке снизу. У нее и сейчас сочится вода с потолка, качественно увлажняя совершенно новый ремонт квартиры. Женщина в возрасте, и мы понимаем, что покупку стройматериалов она осилит не скоро.
Спустившись во двор вновь застаем новых участников “собрания”.
– Как мы устали от этих любителей собак, которые толпами гадят во дворе! (Собаки или любители?) Ну почему ты, не имея возможности содержать животное без ущерба остальным, приобретаешь очередного щенка? Животное – игрушка? – вновь атакуют Подойникову.
Дворник сокрушается: “А когда ветки срубленных деревьев уберут? Я все не унесу, дети растащат…”.
И вот, наконец, приехали подрядчик и представитель мэрии. Совместно с соседями вновь проверяем схему работ…
…после чего на мертвые и больные деревья ложатся “черные метки”.
День только начинался. А деревья нам обещали сохранить.