На заседании Городской Думы внесли изменения в Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа. Главный вопрос остался без ответа, а в голосовании приняли участие все депутаты, в том числе имеющие бизнес в сфере торговли.
Рассмотрение на заседании в Городской Думе вопроса о внесении изменений в нормативный документ, который определяет правила размещения нестационарных объектов, вызвало немало вопросов. Но только у одного депутата – Галины Подойниковой. Хотя в представительном органе, среди депутатского корпуса, имеется солидный и опытный «предпринимательский» состав. Наверное, эти депутаты просто не видели подводных камней в предложенных мэрией изменениях .
Но что возмутило депутата Подойникову?
По мнению городского депутата, эти нововведения способны существенно оказать влияние на изменение состава участников рынка, привести к его переделу, что станет следствием ликвидации ряда микропредприятий в Южно-Сахалинске. Сетевой портал citysakh.ru уже отмечает негативные тенденции, которые развиваются на территории областного центра и, фактически, убивают различные мелкие ИП и юридические лица. Так совпало, что, одновременно с описываемыми в СМИ событиями, схожие процессы происходят и на уровне представительного органа. То есть уже охватывают широкое поле.
Вопросов у Подойниковой оказался целый список.
Например, для чего разрешают размещать нестационарные торговые объекты на территориях городских скверов и парков. То есть теперь нет никаких преград для «законного» размещения тех самых «ларьков» в скверах Южно-Сахалинска, территорию которых и так уже частично оккупировали представители бизнеса? Они, возможно, и не портят облик города, но несколько навязчивы и однообразны в хозяевах.
Решение о размещении торговых объектов будет принимать специальная комиссия, в которую входят специалисты мэрии и депутаты. Однако практика показывает, что действия чиновников не всегда согласуются с российским законодательством. Примером тому стали многочисленные мусорные площадки под окнами жителей многоквартирных домов, которые установлены с нарушением санитарных норм и правил. Даже беглый взгляд на проблему выявил недостатки в работе.
Неизвестно для каких целей увеличивают площадь киосков в два раза, до 20 квадратных метров? Может для «ларьков», торгующих алкоголем в ночное время? Наверное, товар, из-за повышенного спроса и нехватки складского помещения, стремительно исчезает уже к середине ночи. Необходимо увеличивать размеры помещения? Именно целесообразность увеличения площади киосков не была прокомментирована чиновниками.
Наряду с этим, нововведения предусматривают размещение нестационарных объектов только малого и среднего предпринимательства, а из перечня убирают объекты социально-ориентированной сети и местных производителей. Из списка нестандартных объектов исключают лотки и ролл-бары. Это такие тележки, с помощью которых добрые продавцы торгуют соками и лимонадом, сея доброе и вечное нашим детям в парках. Более того, как оказалось, из перечня мест для размещения нестандартного торгового объекта исключают места для реализации плодоовощной продукции.
По словам представителя администрации города, которая попыталась ответить на эти вопросы городского депутата, изменения обусловлены тем, что существующий Порядок необходимо привести в соответствие с федеральными законами. Но ответ чиновника прозвучал как-то неубедительно.
Кстати, в документах, которые предоставила депутатам администрация Южно-Сахалинска, нигде нет информации о том, сколько нестационарных торговых объектов будут исключены из новой схемы размещения, какие финансовые потери понесут их владельцы и городской бюджет.
Выступление Галины Подойниковой, которое завершало скромное обсуждение вопроса в зале гордумы, мы приведем в полном объеме:
Разработанный проект внесения изменений в Порядок размещения торговых объектов вызывает много вопросов.
Во-первых, официально разрешить размещать торговые объекты, например, в скверах считаю недопустимым. И никакие аргументы, что решать будут комиссионно, размещать вне границ праздничного квадрата, здесь неприемлемы. Помойки комиссионно уже устанавливали под окнами жителей.
Да и был у нас уже ни один скандал с торговлей в скверах. Например, когда южносахалинцы пришли на публичные слушания и выступили против реконструкции торгового объекта в сквере Крузенштерна. Скандал был и с торговым объектом в сквере Пограничников, который находится за пределами праздничного квадрата.
Красивый фасад, связи и твоя торговая точка уже в сквере Есенина?
Во-вторых, для чего увеличивать площади киосков, если в городе дефицит земельных участков и магазины на каждом шагу?
А чем помешали ролл-бары и лотки? Места много не занимают и ограничены в сроке использования. Ведь это чей-то бизнес, приносящий доходы в наш скудный городской бюджет, который даже на ремонт дворов денег наскрести не может.
Несостоявшиеся предприниматель и продавец встанут в очередь за пособием, обеспечивая работой социальный департамент. «Отлично». А город продолжит жить с протянутой рукой, выпрашивая недостающие деньги у области.
Из 22-х присутствующих на заседании депутатов, которые всем зарегистрированным составом приняли участие в голосовании, Галину Подойникову поддержал только один депутат – Игорь Логвинов. Может быть потому, что его интересы далеки от торговли пирожками и булочками?
Никто из депутатов не заявил о личной заинтересованности в вопросе и не вспомнил о собственном бизнесе, бизнесе жен и детей. Видеокамера зафиксировала ход голосования и его результаты. Изменения в Порядок приняты большинством голосов (ЗА – 18, ПРОТИВ – 2, воздержалось – 2). Документ направлен на подпись мэру.