Особенности южносахалинского ЖКХ или “Падал прошлогодний снег”

0

В Правительстве Сахалинской области, при участии муниципальных и областных депутатов, состоялись публичные слушания по проекту Закона Сахалинской области “Об исполнении областного бюджета за 2019 год”. Тема субсидирования управляющих компаний, поднятая на совещании руководителем фракции КПРФ Юрием Выголовым, вызвала широкий интерес и множество вопросов. В своих публикациях мы постараемся ответить на часть из них.

Итак, часть первая: “Падал прошлогодний снег”.

Мы уверены, что подготовка проекта закона, в котором подводятся итоги доходов и расходов сахалинского бюджета, включает в себя оценки эффективности принятых решений. В том числе и в сфере ЖКХ. Наверняка, такая справка подготовлена для руководства области, тем более, что управляет островным жилищно-коммунальным комплексом новый и, одновременно, опытный министр Наталия Куприна, пришедшая на эту позицию из муниципалитета, являющегося лидером среди получателей бюджетных субсидий – Южно-Сахалинска. Наличие этого документа-справки должно снимать множество вопросов, которые… возникли после вопроса депутата Выголова. Приведем его полностью:

С целью создания комфортной среды областное правительство в 2019 году выделило значительные средства на текущий ремонт подъездов. Безусловно, хорошая инициатива и реальная помощь собственникам жилья и владельцам управляющих компаний.

Деньги давали и  муниципалитеты –  на расчистку дворов от снега, ремонт детских площадок.

Но одновременно с этим, значительно увеличились и тарифы на содержание многоквартирных домов. И нередко этот процесс, на протяжении всего 2019 года, сопровождался скандалами между собственниками жилья и управляющими организациями.

Основная часть жалоб из Южно-Сахалинска, на территории которого свыше ста управляющих компаний. Претензий от населения было много: не знают, когда проводилось общее собрание, с протоколами их не знакомят, ссылаясь на закон “О персональных данных“, нет расшифровок новых тарифов, полноценной информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, и, вообще, увеличили тарифы, а качество оказываемых услуг – низкое.

И самое неприятное – страдают от этого, прежде всего, пенсионеры. Приведу пример одной жалобы – пожилая женщина обратилась с просьбой проверить, почему тариф вырос  почти на 50%, до 30 рублей за квадратный метр. Пенсия небольшая, а расходы всё увеличиваются. Провели проверку – протокол незаконный, кворума не было. Вместе с тем, управляющая компания есть в списках получающих помощь из бюджета.

Т.е. финансовые потоки в управляющие компании идут и от собственников жилья, и от бюджетов различных уровней, а прозрачности в деятельности многих организаций как не было, так и нет, услуги оказываются  не всегда надлежащего качества.

А между тем, недавно в областной Думе звучало ещё одно предложение –  выделить средства  уже на содержание самих  управляющих компаний.

Не кажется ли вам, что, прежде чем предоставлять бюджетные субсидии управляющим организациям, необходимо навести порядок в этой сфере?

Спасибо.

После вопроса руководителя фракции проявился интерес к озвученной проблеме со стороны его коллег. Поэтому мы подробней остановимся на некоторых моментах.

Начнем с финансовой помощи управляющим компаниям из бюджета Южно-Сахалинска, которые добросовестно составляют акты выполненных работ по расчистке дворовых территорий от снега и предоставляют их в мэрию города.

Зимний сезон 2019 – 2020 годов в областном центре не казался особенно сложным, снега на улицах было не много, старожилам есть с чем сравнивать. Видимо по этой причине жители Южно-Сахалинска были вправе ожидать качественной расчистки своих дворов, а управляющие компании средств от мэрии, которые помогут компенсировать их затраты на вывоз осадков.

По запросу городского депутата Галины Подойниковой администрация города предоставила список получателей бюджетных субсидий на расчистку подъездов к многоквартирным домам.

 

Из таблицы мы видим, что управляющим компаниям в бюджете Южно-Сахалинска на эти мероприятия было предусмотрено порядка 24 миллионов рублей.

Сервис “Сахалин-онлайн” позволил нам получить и оценить информацию о ходе выполнения этих работ. Достаточно посмотреть ленту обращений, и сопоставить ее с финансированием УК. Итак, кто получил бюджетные деньги?

 

“ЖЭУ-3”

 

Как мы видим, ситуация с расчисткой территорий, которые обслуживает “ЖЭУ-3”, далеко не радужная. Однако, по итогам сезона администрация Южно-Сахалинска принимает решение о выделении УК свыше полумиллиона рублей.

“ЖЭУ-9” отметилось в публикации – кучи снега не вывозили с территории двора по улице Комсомольская, его экономно сгребали в сторону.

Деньги за вывоз УК добросовестно перечислены, более 1,5 миллионов.

Очередной, показательный пример с “ЖЭУ-6”, успешно трансформировавшейся в ООО “Искра”.

Вновь пишут горожане: ЖЭУ-6 месяц назад, при очистке проезда, весь снег свалило вплотную к дому, засыпав тротуар и палисадники, вывозить не собираются, ссылаясь на отсутствие денег. Снег начинает таять, стена дома с восточной стороны мокрая, на дороге стоит вода, обойти негде, тротуар не расчищен”.

В ответе на жалобу администрация, 23 марта 2020 года, сообщает о том, что “Искра” не закладывала в свой тариф эти работы, в данный момент (т.е. весной – прим. авт.) компания готовит документы на получение субсидии, чтобы убрать злополучные сугробы. Те самые, которые, на наш взгляд, в ожидании бюджетной субсидии, могли бы благополучно сами растаять под теплым апрельским солнцем. Странный порядок расходования денежных средств.

Управляющая компания “Хатхор”, в предвкушении своей доли помощи из бюджета, исправно ожидает, когда остатки снежных масс окончательно растают. А ее клиенты сообщают о том, что “Хатхор” устроил во дворе по улице Емельянова снежную свалку.

Лента “Сахалин-онлайн” исправно сообщает нам об этом.

ООО “ЖКХ” сгребает снег в кучи:

ООО “Аврора, вроде бы, хотела вывозить снег, но не вывозит:

“ЖЭУ-8” вообще не вывозит снег со двора в течение зимы, а деньги получает:

Перед глазами мелькают жалобы в отношении “ЖЭУ-14”, “ЖЭУ-2”, “ЖЭУ-7”, “Управдом”, “СНВ” и так далее. В общем, всех тех, чьи результаты работы приводят к многочисленным жалобам, и кто фигурирует в списке получателей бюджетных средств.

Приведенные примеры лишь малая часть обращений сахалинцев. Формат публикации не позволяет охватить весь сезон, мы и без того злоупотребляем вниманием читателя.

Единственное, добавим, что в декабре 2019 года, по итогам мониторинга выполнения работ по уборке наледи и гололедицы с дворовых территорий мэрией Южно-Сахалинска в Государственную жилищную инспекцию области были переданы материалы на пять управляющих компаний – «ЖЭУ-3», «ЖЭУ-8», «ЖЭУ-7», ООО «Искра», ООО «Аврора» – для привлечения руководства к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Мы наивно полагали, что помощь бюджета любого уровня бизнесу (а управляющие компании зачастую – частные коммерческие организации) может быть оказана лишь в отношении тех компаний, которые добросовестно выполняют свои обязанности перед клиентами. Однако это оказалось далеко не так. Что интересно в этой ситуации – на правительственном сервисе “Сахалин-онлайн” практически нет жалоб на те управляющие компании, которых нет в списке получателей бюджетных субсидий.

Поэтому считаем, что новому министру ЖКХ необходимо оценить эффективность указанных расходов консолидированного бюджета области. В смысле: давать или не давать (To be, or not to be – первоисточник), как говорил литературный герой Вильяма Шекспира.

Продолжение следует…

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ