(Из выступления в Сахалинской областной Думе)
Дорогие коллеги!
Сегодня я вновь хочу вернуться к вопросу эффективности использования бюджетных средств и активизации восстановления экономики Сахалинской области после пандемии.
Речь идет о целесообразности субсидирования полетов Аэрофлота на Сахалин и перераспределения этих средств на более значимые проекты, в частности на субсидирование стоимости автомобильного топлива для жителей области.
Я вновь настаиваю на своем тезисе, что субсидирование Аэрофлота это абсолютно неэффективная статья расходов, которая не приносит никакой выгоды жителям острова и выглядит весьма странно, особенно на фоне того, что такого рода субсидии Аэрофлот не получает ни от Хабаровска, ни от Владивостока, ни от Камчатки, куда эта компания также летает. И лишь Сахалин у них оказался в «любимчиках» в кавычках.
После нашей последней сессии я сделала запрос в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области с просьбой проинформировать меня о количестве реализованного автомобильного топлива всех марок, включая дизельное, за 2018 и 2019 годы.
По итогам 2019 года количество реализованного бензина всех марок составило 165 миллионов литров, дизельного топлива – 103 миллиона литров. Итого в целом это 268 миллиона литров, что примерно на 4,5% больше чем в 2018 году.
Так вот, учитывая пропорциональность потребляемых марок бензина и дизельного топлива, если бы мы перенаправили средства от Аэрофлота на субсидирование топлива, потребляемого населением Сахалинской области, – а это на минуточку почти 2,5 миллиарда рублей, – стоимость бензина марки АИ-92 и дизельного топлива снизилась бы в среднем – а вот здесь ВНИМАНИЕ!!! – почти 10 рублей и составила бы в розницу 35 и 43 рубля за литр, соответственно.
Учитывая то обстоятельство, что большая часть учитываемых расходов на транспорт включает потребление именно топлива этих марок, себестоимость перевозок и транспортных расходов также заметно снизилась бы – в среднем от 20 до 25%, что сказалось бы и на стоимости товаров, включая продовольственные.
С другой стороны, снижение себестоимости повышает эффективность экономической деятельности и увеличивает сумму налогооблагаемой прибыли, что неизменно влечет за собой расширение деятельности и появление новых производств и рабочих мест.
На мой взгляд и кстати не только на мой, это именно та мера, которая помогла бы и бизнесу, и населению области легче перенести экономические последствия пандемии короновируса, и простимулировать экономику региона в целом.
А это очень существенный фактор снижения социальной напряженности в обществе. В случае с Аэрофлотом мы просто теряем деньги, не получая никакой отдачи. НИКАКОЙ!
При субсидировании топлива, выиграют абсолютно все жители Сахалинской области, бюджет получит дополнительные доходы, а власть практически полную поддержку населения.
Мы говорим постоянно о неких территориях опережающего развития. Но с такими ценами на энергоносителя да еще и после пандемии НЕ БУДЕТ НИКАКОГО РАЗВИТИЯ В ПРИНЦИПЕ, и уж тем более опережающего
В условиях секвестирования бюджета и увеличения бремени социальных расходов, это приобретает весьма существенный характер и не обращать на это внимание – значит проваливаться еще глубже в финансовую яму, приобретать зависимость от федерального центра и получать обвинения в неэффективном управлении.
Предлагаю, принять данное обращение областной Думы на имя Губернатора и председателя правительства и попросить поддержать.
И также прошу жителей области своими обращениями к губернатору поддержать мою идею.
Ирина Никитина.