Городская Дума рассматривала вопрос об отказе от двух земельных участков, где располагается известная всему Сахалину, благодаря своей мощи и постоянным переноса сроков её закрытия, свалка. Упрощённо, в ходе обсуждения, их называли “большой” и “маленький” . Область хочет земли забрать, а депутаты опасаются нарушить закон, который не позволяет это делать безвозмездно. Председатель гордумы Дмитриев признается в том, что город не справится с рекультвацией этих участков. Потому как даже очистные сооружения строят семь лет.
Земли передавали в управление региону (правительству) , причём формулировка звучала примерно так: потому, что работы по захоронения отходов переданы в ведение субъекта. Наверное это передача носит временный характер и в будущем город вновь сможет использовать участки. Описать будущее этих земель никто из присутствующих в зале специалистов так и не смог. До сих пор не понятно какое время понадобится для того, чтобы престарелую свалку закрыть, и что будет на её месте. Скорее всего эта циклопическая куча мусора на западной окраине областного центра расположена навечно, учитывая временной интервал работы нынешних специалистов. По нашей информации судьба нового полигона в Известковом туманная, и не имеет перспектив к запуску его в эксплуатацию. Ограничимся пока такими формулировками. В сухом остатке желание рекультивировать старую свалку прозвучало и это было приятно.
Депутат Игорь Логвинов пытался разобраться в причинах смешной передачи земли. Он считает, что город и далее может эксплуатировать полигон ТКО, и это даст возможность работать и зарабатывать бюджетном предприятию. Видимо речь идёт о продаже талончиков на право заехать и выгрузить кубометры мусора.
Депутат Подойникова, которая известна южносахалинцам как человек, которого чиновники послали на помойки, спросила: сколько лет трудится старая свалка. Оказалось, на том месте собирают мусор с 1946 года, в зале тихо звучало: “Ещё на пять лет… “. Видимо имелись ввиду оптимистичные планы её все же закрытия. Что не получается сделать до сих пор.
В гордуме затронули тему нового полигона. Хотя все аспекты его возможной работы – поле деятельности областной власти. Сегодня полигон в Известковом, так и не начав работать, уже разрушается. Затрачены миллионные суммы бюджетных средств на его неудачное строительство, оформление разрешительной документации, на площадке сломали бетонное покрытие. В общем все произошедшее требует тщательного расследования.
Депутат Адрова предложила более внимательно отнестись к вопросу организации некоего производства на базе полигона, признав что в город состоит из торговых центров. “Ведь это множество новых рабочих мест” – говорила она в зале гордумы.
На её предложение председатель Думы отреагировал очень эмоционально, напомнив народным избранникам положения 131-ФЗ, который определяет полномочия муниципалитета. Организации производства в перечне нет.
“Я знаю, но может муниципальное предприятие… ” – тихо ответила Адрова.
“Да незаконно это, Сусанна Яновна!” – вновь возразил Сергей Дмитриев.
Депутат Логвинов, имеющий в своей деятельности прямое отношение к мусорной тематике, считает, что участвовать в управлении свалкой городу позволительно, и отметил отсутствие представителя правительства в зале, который мог бы снять многие вопросы.
Руководитель правового управления Ольга Арефьева объявила членам комитета, что её специалисты не видят законных оснований для передачи земель городской свалки области. Возможно есть варианты передачи не земли, а собственно свалки как объекта. Но, подобное решение не было представлено, и оценить этот вариант в ходе работы комитета было бы преждевременно.
“Можно налипнуть” – дословно и тихо звучит в зале заседаний, однако автора сакральной фразы найти не удалось. Не стало понятным как действовать дальше – гора мусора растёт, и требовать от региона планирования без передачи земли (не объекта “свалки” ) сегодня невозможно. Проблемы нарастали как снежный ком.
Сергей Дмитриев вновь берет слово:
– Коллеги, с 2006 года мы в судах. Каждый год мы продлеваем работу этого полигона. Кстати, в судах рассматривают не работу земельных участков, а работу именно полигона. Значит суд признает, что это объект недвижимости. И нам предписывают закрыть полигон. Почему он у нас не стоит на кадастровой учёте – другой вопрос. Что касается передачи (землель). Если возникает возможность и позволяет ситуация скинуть с себя эту обузу – надо скидывать. Я посмотрел что такое “рекультивация”. Да не справимся мы никогда! Мы очистные сооружения строим семь лет! Друзья мои, семь лет! А сколько мы будем рекультивировать эту свалку? Забудьте про это. Она будет постоянным источником опасности. Там находится берег вокруг свалки, куда все утекает? С нас ещё за это не спросили? Но, к нам придут и спросят: “Почему вы нарушаете Водный Кодекс и допускаете превышение ПДК?” Кто отвечать будет? Мы, вместе с вами. Потому, что мы вместе с вами приняли ту табличку с ПДК, такую, что у нас вода чище в реках чем в кране течёт.
Выпадающие доходы в размере 5 млн рублей, которые получал МУП от деятельности свалки, будет возмещать правительство для того, чтобы предприятие могло продолжать работу по содержанию жилого фонда. Мне, как жителю города, какая разница сколько мусора привезут на эту свалку? Мне важно, чтобы эта свалка не была исчадием ада.
В общем риторика выступления была такова, что депутаты должны радоваться предложению области и необходимо отдать полигон ТКО в ведение региона. От греха подальше.
Депутат Логвинов слегка парировал председателю:
“Вот вы говорите, что здесь сидите давно. А что же вы держитесь за это “давно”, почему не закрыли свалку и не рекультивировали её территорию?
– Вам честно сказать? – перебивает Сергей Дмитриев.
Вставить объяснение председателю не удалось, Логвинов считает, что отдавать земли под полигоном нельзя и необходимо навести порядок там самим, так как нам нужно, а не как нам это сделают.
Мнения в зале разделились координально: отдать, потому как мы сами не способны справляться с глобальным задачами. Глобальным по меркам города, всего лишь. Или же прижать к сердцу, и работать со свалкой далее, как работалось до того как. Как все помнят. Трепетно. Эту идею продвигал представитель бизнеса, связанного с отходами.
Похоже “мусорщики” не жалают терять место выгрузки городских отходов из сферы своего влияния, передавая его области. И продолжили выяснять прямо в зале (дословно) кто гадил на свалке все эти десять лет.
Депутат Столярова объявила собравшимся, что пора более пристально подходить к вопросам, которые касаются здоровья нашего населения. К слову, в жилом комплексе, где проживает этот депутат, уже открылись новенькие магазины Винлаб и Бир. И она же объявила о пилотном проекте на территории Сахалинской области по здоровому образу жизни. И поэтому через дорогу от вечерней школы Южно-Сахалинска круглосуточно торгуют спиртным. В общем как в том кино: За здоровье! “Чтобы мы обеспечили качественные условия для проживания в Южно-Сахалинске” – завершает выступление депутат.
А Логвинов громко заметил: пылища в городе, дышать нечем!!!
В общем решили землю под свалкой отдать области.