20 июля текущего года информационное агентство ИА Sakh.com сообщило, что Компания “РН-Сахалинморнефтегаз” (дочка “Роснефти”) останавливает работу своих нефтяных и газовых промыслов на севере Сахалина.
Ниже мы приводим комментарий председателя Собрания Городского округа “Охинский” Силенгинского Андрея Григорьевича по данной информации.
Как это часто бывает, сначала пошли слухи. Кто-то верил, кто-то сомневался, кто-то просто отмахивался: да что вы такое говорите, как можно остановить всю «нефтянку» в Охинском районе?! Это равносильно убийству Охи…
Потом по сети начал гулять документ под названием «Первоочередные мероприятия по остановке эксплуатации магистрального нефтепровода «Оха – Комсомольск-на-Амуре» и остановке нефтегазовых месторождений ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» на острове Сахалин». Правда, без всяких подписей и печатей. Но о том, что нет дыма без огня, говорили уже почти все в нефтяной столице Сахалина.
Подтверждение информации руководству Охинского местного отделения КПРФ удалось получить из самых компетентных источников – из числа руководства одного из подразделений ООО «РН-СМНГ». Источник попросил не раскрывать своего имени, хотя сейчас уже, к большому сожалению, достоверность информации не подвергается сомнению.
Иван Николаевич Бондарь, председатель профкома первичной профсоюзной организации УМНГ, рассказал местной телерадиокомпании об аварии на нефтепроводе, необходимости реконструкции и, как следствие, планах руководства «Сахалинморнефтегаза» по консервации своих сахалинских нефтегазовых месторождений сроком на два года.
Позже Иван Николаевич попросил удалить свое интервью до принятия руководством окончательного решения. Тем не менее многие охинцы репортаж посмотреть успели.
Для того, чтобы оценить степень повреждения нефтепровода и обоснованность консервации нефте- и газодобычи, я, безусловно, не обладаю ни достаточной квалификацией, ни всей полнотой информации. Однако при наличии малейшей возможности обойтись без таких крайних мер, нужно цепляться за эту возможность изо всех сил. Очень надеюсь, что в руководстве ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» это понимают и взвешивать будут не только прибыли/убытки, но и судьбы людей.
Если же консервация все-таки неизбежна, необходимо иметь перед собой две первоочередные цели. Прежде всего это опять-таки люди. Работники компании, которые не должны быть выброшены на улицу. Да, имеется коллективный договор (о нем тоже говорил И.Н. Бондарь), в котором предусмотрены выплаты за вынужденный простой. Но тут есть много нюансов. Срок действия договора – до конца 2020 года. Будет ли он продлен на все время консервации? И, конечно, размер этих выплат. Само собой, трудно ожидать, что все без исключения работники будут ежемесячно получать средний размер заработной платы все время вынужденного простоя. Но и упоминание Ивана Николаевича о МРОТ не может не настораживать…
Наша фракция в охинском городском Собрании обратилась к депутату Государственной Думы, секретарю ЦК КПРФ Алексею Викторовичу Корниенко с просьбой оказать содействие в выяснении этого вопроса непосредственно с руководством ПАО «НК «Роснефть».
Вторая цель – это собственно реконсервация. Я разговаривал с работниками СМНГ… Многие в реконсервацию попросту не верят. Считают, что на этих месторождениях решили поставить крест, сконцентрировав все усилия на морских проектах, на шельфах. А о временном закрытии говорят только для снижения градуса народного волнения.
Это – вопрос жизни и смерти Охи. Тут нет абсолютно никакого преувеличения или пафоса. «Нефтяная столица», «город нефтяников» – не просто красивые слова. Нефть – кровь Охи; город не может жить, лишенный крови. Нет нефтедобычи – нет Охи. Можно смело стирать город с карты.
Помните, что говорил Антон Павлович Чехов в своей книге «Остров Сахалин»? «Верхняя треть острова по своим климатическим и почвенным условиям совершенно непригодна для поселения». Наши отцы и деды вопреки словам классика построили город. Город трудовой славы, город, в тяжелейшие годы Великой отечественной войны дававший Родине нефть, город, награжденный позже орденом «Знак Почета».
Неужели все это для того, чтобы быть похороненным росчерком пера одной нефтяной компании?
Вот этого допустить нельзя ни в коем случае. Впрочем, верю, что нефтяники сгущают краски, и в руководстве ни СМНГ, ни «Роснефти» нет подобных планов. Оха будет жить.
Председатель Собрания Охинского городского округа Силенгинский Андрей Григорьевич