“Меченые” атомы Лимаренко и Вексельберга

0

Депутат Госдумы Алексей Корниенко отправил запросы в Генеральную прокуратуру и ФАС по мутной ситуации с аэропортом в Южно-Сахалинске.

Что этому предшествовало? Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко подписал поручение о приватизации пакета акций АО “Аэровокзал Южно-Сахалинск”. Этот пакет по поручению г-на Лимаренко вносится в качестве вклада в уставный капитал АО”ДВ-Инвест”, образованной аэропортовым холдингом “Аэропорты регионов” держателя яиц Фаберже Виктора Вексельберга. Проще говоря, главный аэропорт на острове Сахалин передается структурам компании “Ренова” Виктора Вексельберга. Владельцами являются входящие в “Аэропорты регионов” ООО “Кольцово-проект” (49%) и АО “Ретранс” (51%) Владимира Резера.

Чем можно объяснить такой финт ушами? Это давно секрет Полишинеля, что структуры Виктора Вексельберга и ГК “Росатом”, из которой вышел Валерий Лимаренко, дружат “домами”. Не лишне будет напомнить, что первый заместитель генерального директора ГК “Росатом” Кирилл Комаров- племянник Вексельберга, а Лимаренко – давняя креатура Сергея Кириенко, который сегодня лично подбирает губернаторов в регионы.

Получается, отдаем аэропорт в Южно-Сахалинске Вексельбергу за красивые глаза, невзирая на федеральные законы? А если что – г-н Кириенко всегда”отмажет”?

А если не получится? Во всех этих пассажах разбирался корреспондент The Moscow Post.

А Лимаренко против

Поспешность, с которой правительство Валерия Лимаренко планирует избавиться от крупного регионального актива, поразила в самое сердце не только сахалинских депутатов, но и профильных участников рынка. Ведь согласно перечню поручений, за №23-ПП от 27.07.2020 г., приватизировать пакет необходимо до 10 сентября. Минтрансу Сахалина даже не дали знать ни про акции, ни про возможные торги.  Об этом пишет “Независимая газета”.

Однако, в СМИ уже появилась информация об интересе других участников к участию в развитии аэропорта в Южно-Сахалинске. Международный аэропорт Владивосток, входящий в аэропортовый холдинг “Базэл Аэро”, обратился в Правительство Сахалинской области с письмом, в котором сообщил о своей заинтересованности в развитии аэропорта на острове Сахалин.

Аэропорт в Южно-Сахалинске

Подобное письмо пришло и из Хабаровска. АО “Хабаровский аэропорт” и консорциум японских инвесторов (Sojitz Corporation, JATCO, фонд Join) подтвердили заинтересованность своего участия в строительстве нового аэровокзала.

Таким образом, претенденты есть. И имеется возможность продать актив выгодно.

Однако, губернатор Лимаренко пошел по другому пути. По всей видимости, ему по каким-то мутным причинам невыгодно устраивать торги.

Кирилл Комаров сел в кресло первого заместителя генерального директора ГК “Росатом” по протекции своего дяди Виктора Вексельберга

Напомним, что губернатора Сергея Левченко (уже бывшего) оштрафовали за нарушение антимонопольного законодательства. ФАС не устроило, что частным инвестором строительства нового терминала аэропорта в Иркутске был определен холдинг “Новапорт” Романа Троценко. Безо всякого конкурса! Об этом сообщал “Коммерсант”.

Сахалинская история похожа на иркутскую. Правда, Кириенко не поддерживал Левченко… А Лимаренко – очень давний друг г-на Кириенко, человек из его “обоймы”. Да и Кирилл Комаров в свое время был посажен в теплое кресло первого заместителя главы “Росатома”, как говорят, по просьбе дядюшки, Виктора Вексельберга. Об этом сообщало ИА “ПРОАТОМ”.

Это ничего, что г-н Комаров вообще не имел отношения к ядерной энергетике?

Вот как двигают “своих” людей в госкорпорациях.

Депутат Государственной Думы Алексей Корниенко

Депутат Государственной Думы Алексей Корниенко по поводу мутной истории с аэропортом в Южно-Сахалинске обратился к генеральному прокурору Игорю Краснову и руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой срочно отреагировать!

Распух от недвижимости

Напомним, что “атомный дед”, как зовут на Сахалине Валерия Лимаренко за его долгую работу во благо “Росатома”, объявился на Сахалине в конце 2018 года. И объявился весьма неожиданно. Прошло некоторое время, и народ сильно удивился нескромным доходам “атомного дедушки”.

Г-н Лимаренко за год работы на Сахалине заработал почти 40 млн. рублей. Об  этом  сообщает “Восток-медиа”.

Доходы супруги оказались скромнее: за год Марина Анатольевна Лимаренко заработала более 3 млн. рублей.

В собственности у губернатора Лимаренко оказалось более десятка объектов недвижимости, включая жилые дома, земельные участки и нежилые помещения. Губернатор владеет половиной земельного участка площадью 1420 кв. метров, другая принадлежит его жене.

Есть у “атомного деда” еще один огромный участок площадью более 1500 кв. м. А космических размеров земельный надел (3500 кв. м) находится в совместной собственности с супругой.

Валерий Лимаренко (на фото крайний слева)

В перечне недвижимости губернатора Сахалина указано еще два жилых дома – 653.9 кв. м (в совместной собственности) и 679 кв. м (1/2 доли). Еще в собственности губернатора – 10 небольших нежилых помещений площадью от 16.4 до 22 кв. м, а также половина доли здания в 284 кв. м.

В собственности жены губернатора оказались три квартиры площадью 48; 68.1 и 71.9 кв. м, гигантский по площади земельный участок в 6564 кв. м, а также ещё один, поменьше – площадью 1371 кв. м. Автопарк – два автоприцепа МЗСА 817710 и МЗСА 821711. Супруга ездит на Mercedes-Benz 450 4MATIC.

Похоже, что г-н Лимаренко за год сумел переплюнуть бывшего губернатора Сахалина Александра Хорошавина, у которого недвижимости тоже хватало!

Конечно, количество земельных наделов у бывшего топ-менеджера ГК “Росатом” изумляет, как и набор жилых домов, в которые, при желании, наверное, можно с комфортом разместить всех бездомных острова Сахалин.

Но, кажется, не о том болит голова у господина Лимаренко. Наверное, скоро недвижимости у него будет еще больше, раз структуры Вексельберга заходят на остров Сахалин.

Бизнес господина Резера

Известно, что собиратель коллекции яиц Фаберже Виктор Вексельберг отличается подозрительностью и недоверием, поэтому вести бизнес предпочитает с проверенными людьми. Одним их них, несомненно, является Владимир Резер, который помогал выводить Вексельбергу один из его банков из-под санкций. Речь про “Меткомбанк”, который не так давно кардинально поменялся состав акционеров.

Этот банк зарегистрирован в городе Каменск-Уральский в Свердловской области.  Об  этом пишет “Знак”.

Вместо кипрской компании Winterlux Limited, владевшей 99,98% уставного капитала банка, собственниками стали 11 структур. Почти за каждой из них стоит либо топ-менеджер группы компаний “Ренова”, либо кто-то из партнеров Вексельберга.

Все удивлялись: почему Виктор Вексельберг сделал акционером Меткомбанка своего арестованного партнера? Речь про Евгения Ольховика.

А новыми собственниками банка стали: “Реам менеджмент” (контролирует зампред правления ГК “Ренова” Михаил Сиволдаев, 9,9%. Далее ООО “Ренова” (учредитель Виктор Вексельберг) 9,9%. Следом – “Ре-Финанс”, контролирует Владимир Резер, 9,9% и др.

В число акционеров, действительно, вошел арестованный партнер Вексельберга Евгений Ольховик.

Напомним про это громкое дело.

СКР возбудил уголовное дело, в котором фигурировали Евгений Ольховик и директор компании “Т-Плюс” Борис Вайнзихер. Эти дела связаны с бывшим губернатором Коми Вячеславом Гайзером. И Ольховик, и Вайнзихер были арестованы. Об этом сообщал “Интерфакс”.

В течение 7 лет, с 2007-2014 годов фигуранты, действуя в интересах ЗАО “КЭС” (правопреемником является ПАО” Т -Плюс”), отдавали крупные взятки высокопоставленным чиновникам Коми. Общая сумма взяток – более 800 млн.рублей.

Но вернемся к фигуре Владимира Резера. Он фигурирует еще в одной крупной сделке Вексельберга. Речь про передачу компанией “Ренова” своей доли в ОАО “Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов” микропредприятиям.  Об  этом пишет “Правда УрФО”.

Долю “Реновы” в ОАО “Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов” получили 3 компании. “Ре-финанс” стал владельцем 29,5% акций ОАО, “МЭП Групп” – 5%. ООО “Лето” увеличило долю с 15% до 29,99%.

ООО “МЭП Групп” является учредителем ООО “Ю-БИ-АЙ Технологии”, основателями и участниками которой ранее числились ООО “Ренова-Актив”.

Напомним, что учредитель ООО “Ре-Финанс” Владимир Резер – один из акционеров ПАО “Меткомбанк” и председатель ликвидационной комиссии АО “Ренова-Инвест”.

На декабрь 2018 года ГК “Ренова” владела 49,45% Каменс-Уральского завода. В течение 2019 года в списке аффилированных лиц владелец этой доли не раскрывался. Одной из возможных причин изменений структуры владения наблюдатели называют подготовку к продаже актива – поскольку в отношении ГК “Ренова” действуют санкции США, акции передаются техническому владельцу, который уже будет продавать их реальному инвестору.

Уши Вексельберга в деле Гайзера

Казалось бы, громкое дело экс-губернатора Гайзера (о котором  говорилось выше) ушло в тень. И сегодня как будто бы мало кто вспоминает о том, что по делу о мошенничестве в Коми проходили 19 человек. И в этой же компании оказался бывший генеральный директор компании ” Ренова” Александр Зарубин. Сегодня Зарубин находится в международном розыске. Об этом писал “Коммерсант”.

В 2008 году журнал “Финанс” оценивал состояние Зарубина в 350 млн. “зеленых”. Основу этого богатства составляло 4% акций компании Renova Industries, которой принадлежали все промышленные активы группы “Ренова”, за исключением основных пакетов акций в ТНК-BP и UC Rusal.

На работу в компанию “Ренова” Зарубин пришел в 2003 году.

Надо отметить, что в Коми Зарубин занимал весьма высокие посты: работал зампредом, а потом и главой Комисоцбанка, учрежденного Пенсионным фондом России. Заместителем Зарубина в банке был Вячеслав Гайзер.

Александр Зарубин, по слухам, был неформальным хозяином Коми

И когда Зарубин перебрался в Москву, его кресло в “Комисоцбанке” занял Вячеслав Гайзер. СМИ писали, что Зарубин считался неформальным хозяином Коми.

В 2002 году о мутной деятельности Зарубина в письме полпреду президента в Северо-Западном федеральном округе Виктору Черкесову сообщал заместитель комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин. Об этом сообщал РБК.

Зарубин распространял информацию о том, что Торлопов стал руководителем республики Коми исключительно благодаря его финансовому участию в предвыборной кампании. Сам Зарубин фактически пытался осуществить передел собственности в республике.

В частности, в 2002 году в интересах группы “МДМ” Зарубин готовил приватизацию республиканских пакетов акций угольных компаний “Воркутауголь” и “Интауголь”.

Любопытно, что в итоге взяли почти всю честную компанию по делу ОПС, включая губернатора Гайзера, а вот Зарубин успел “сделать ноги”.

Кто же помог?

Урановая сделка

Связи Виктора Вексельберга с топ-менеджерами ГК “Росатом” тянутся не один год. В 2010 году г-н Вексельберг оказался замешанным в так называемой урановой сделке.

Эту историю сегодня вспоминают все чаще, поскольку Вексельберг, попав под санкции США, стал раздавать интервью, жалуясь на санкции и на разрушение своего бизнеса.

Надо также напомнить, что г-н Вексельберг одно время мог работать в интересах кандидата в президенты США Хиллари Клинтон.  Об этом сообщал The Moscow Post.

Еще в конце апреля 2016 г. Вексельберг купил блог-платформу Odyssey.

Для Odyssey писали более 10 тыс. авторов и часть из них, как говорили злые языки, были фейковыми. После вливаний от Вексельберга Odyssey нанял дополнительно почти 50 редакторов.

Медиаузел Вексельберга активно работал bvtyyj в интересах кандидата Хиллари Клинтон. И Фонда Клинтонов.

Но говорят, что формальной причиной, почему Вексельберг попал под санкции, стала его причастность к Bank of Cyprus (банк миллиардера Дмитрия Рыболовлева), транснациональной отмывочной конторе.  Об  этом писала “Новая газета”.

Именно через этот банк Вексельберг, по слухам, якобы мог коррумпировать чиновников по делу энергетиков. И, вероятно, речь идет о компании Uranium One, чья тень следует за Фондом Клинтонов до сих пор. Об этом писал “Коммерсант”.

Далее, при поддержке министра торговли США Уилбура Росса и Вексельберга председателем совета директоров Bank of Cyprus стал Йозеф Аккерман. Именно он был главой Deutsche Bank с 2002 по 2012 г.

Аккерман начинал карьеру в Credit Suisse и хорошо знаком с Германом Грефом (Сбербанк России) и Андреем Костиным (ВТБ). Примечательно, что партнером Вексельберга был топ-менеджер Сбербанка России Максим Полетаев, которого Греф в итоге уволил. Тот устроился в “Русал”, владельцем которого был Олег Дерипаска. Так что, по всей видимости, через Bank of Cyprus шло финансирование лоббистской деятельности в западных странах.

Бывший глава ГК “Росатом” Сергей Кириенко

Сам Вексельберг потратил за последние несколько лет на лоббирование своих интересов в США 1.6 млн. долларов. Об  этом сообщал РБК.

И большая часть этих денег пошла в Фонд Клинтонов. Тем более что в Renova Group работал весьма близкий семье Клинтон человек – Джон Дойтч,экс-руководитель ЦРУ. Он и стал членом правления управляющей компании Renova Manаgement AG. Вероятно, именно так российский олигарх стал вхож в Фонд Клинтонов.

Как утверждают авторы сайта “Укррудпром”, якобы именно через Вексельберга была организована  урановая сделка “Росатома” в США. Мол, Сергей Кириенко попросил Вексельберга об услуге. И Вексельберг эту услугу оказал.

Надо напомнить еще и о том, что бытность Хиллари Клинтон госсекретарем при активном посредничестве Госдепартамента США десятки американских фирм, включая доноров Фонда Клинтонов Google, Intel и Cisco, сделали ощутимые вложения в наукоград Сколково.

17 из 28 ключевых партнеров Сколково имели финансовые обязательства перед Фондом Клинтонов на общую сумму в десятки миллионов долларов. Но за всей этой ярмаркой прогресса стояла урановая сделка.

Виктор Вексельберг и сам планировал войти в урановую комбинацию, чтобы осуществлять поставки сырья в США. Для этого он скупал урановые рудники в Киргизии и Южной Африке.

Вслед за яйцами Фаберже Виктор Вексельберг начал скупать аэропорты?

Сергей Кириенко участвовал в приобретении в 2010 г. “Росатомом” 51% акций канадской компании Uranium One, которая владеет урановыми рудниками в разных концах мира, в том числе и в Соединенных Штатах. Причем компания контролирует значительную часть именно американских урановых залежей 20%. Фонд Клинтонов, кажется, явно лоббировал и этот глобальный проект “Росатома”. И получил более 3 млн. долларов.

Вот такое тесное переплетение бизнес-проектов г-на Вексельберга и ГК “Росатом”. И если вместе заварили урановую сделку, почему теперь не оторваться на строительстве нового аэропорта в Южно-Сахалинске, перешагнув через все барьеры? В губернаторах – свой человек, выходец из “Росатома” Валерий Лимаренко. Верхушкой “Росатома” тоже погоняет свой в доску – племянник Виктора Вексельберга Кирилл Комаров. В Администрации президента за всеми процессами в четыре глаза смотрит председатель Наблюдательного совета ГК “Росатом” Сергей Кириенко.

Но что же ответят депутату Государственной Думы РФ Алексею Корниенко генеральный прокурор Игорь Краснов и глава ФАС Игорь Артемьев?

Источник – http://www.moscow-post.su/economics/mechenye_atomy_limarenko_i_vekselberga33399/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ