После того как 08.09.2020 г. макаровскими жителями был зафиксирован факт того, что неустановленными лицами, неустановленной организации, проводятся земляные работы на берегу, с отсыпкой грунта прямо в реку Макарова, в 4 км. выше городского водозабора, местный депутат Сергей Мустяца, поставил в известность о происходящем и прокуратуру района, и отдел полиции, поделившись при этом своими подозрениями о том, что работы, возможно, проводятся – незаконно.
На такое подозрение его натолкнуло странное поведение персонала на месте работ, а именно – при проведении видеосъемки работ, персонал останавливал работу и прятался в кустах, а тем, кому все таки удавалось задать вопрос, отвечали, что они ни к чему отношения не имеют, а на этом месте оказались случайно, или просто отдыхали рядом.
В отделе полиции депутат сделал подробные пояснения следователю, поделился с правоохранителями фотографиями работающей на берегу тяжёлой техники, и попросил выяснить организатора этих работ.
Спустя месяц, от контролирующих органов пришли ответы, которые, ознакомившегося с ними депутата, повергли в неописуемое удивление.
Посудите сами.
Макаровский Мэр ответил, что поскольку строительство происходит будто бы на «Землях лесного фонда», то оснований для проведения контроля этого строительства – у муниципальных властей нет. – !!!
За один этот ответ мэру должно грозить заключение о служебном несоответствии занимаемой должности, если не принимать во внимание рассуждений о некоей его возможной заинтересованности в соблюдении конспирации вокруг «неустановленного круга лиц и организаций» являющихся заказчиками данного строительства.
А если СК принять во внимание эти рассуждения, и присмотреться к ситуации попристальнее, то возможно в действиях, как и бездействиях макаровского Мэра прорисуется и коррупционная составляющая.
Ведь, согласно Устава города Макаров, в полномочия Мэру вменена возможность:
«- принятия мер по обеспечению и защите интересов городского округа;
– получения от предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа, сведений, необходимых для анализа социально – экономического развития городского округа.
– мэр организует и реализует планы и программы развития района утвержденные Собранием ГО.»
Кроме того, вступая в должность, мэр произносит присягу:
«Торжественно обещаю справедливо и беспристрасно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все силы и способности на благо жителей городского округа»
Как видим, проявляя бездействие по защите интересов населения города Макаров в чистой питьевой воде, нарушая санитарные нормы для открытых источников водоснабжения населения, игнорируя представление главного государственного санитарного врача по Сахалинской области об устранении причин и условий размещения рыбоводного производства не ближе 65 км. от створа городского водозабора (а по факту 6 км.)
Мэр – Красковский Андрей Викторович, как и
Председатель Собрания МО МГО – Муслимова Галина Викторовна
нарушая статьи 7, 41, 42 Конституции РФ 2020 г. нарушили тем самым права граждан города Макаров на:
– охрану здоровья;
– экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие;
– на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
за что, по моему мнению, согласно ст. 41 Конституции РФ 2020 г. должны понести ответственность согласно федерального законодательства.
(Выписка из Конституции 2020 г.
Ст. 7
2.В РФ охраняются труд и здоровье людей.
Ст. 41
1.Каждый имеет право на охрану здоровья.
- В РФ поощряется деятельность, способствующая экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3.Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом
Ст. 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии
и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Ст. 33
Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения государственные органы и органы местного самоуправления.)
Агенство по рыболовству тоже отличилось удивительной близорукостью.
Из ответа ведомства следует, что ничего кроме замытых дождём следов траков гусеничной техники, они, на берегу, не разглядели.
А почему же жители Макарова не только разглядели, но и запечатлели на фотографиях, и обрушенную и отсыпанную в реку прибрежную скалу, и просеку в лесу, и тяжелую технику, бороздящую нерестовый ручей во время нереста горбуши, и обустроенный кем-то водовод, и подготовку к перекрытию нерестового ручья с целью отведения от него воды на несколько километров в другом направлении?
Уважаемые господа из Агенства по рыболовству настоятельно просим Вас присмотреться повнимательнее и ждём от Вас адекватной Вашей заработной плате трудовой отдачи.
Не порадовал ответом и макаровский отдел полиции.
Вообще никак не ответив.
А вот были времена, когда наши местные полицейские, как лихие и бравые ребята, раскрывали преступление, хоть и административное, в течении одних суток.
Как говорится, проверено – на собственном опыте.
Так, в 2018 году, в период предвыборной агитации, автор статьи, по неопытности, наклеил листок с официальной партийной агитацией в неустановленном месте.
Как результат – на следующий же день был изобличен, опрошен и наказан административным штрафом. Одним словом – красивая работа, молодцы!
А вот почему теперь полиция «буксует» – непонятно!
Ведь если иностранные рабочие – разбегаются при фотографировании, значит, возможно, они участвуют в чем-то нехорошем или даже преступном, тем более – в охранной зоне водозабора.
Мы же помним террористические взрывы жилых домов в городах России и призывы правоохранителей к населению – быть начеку и отслеживать странное поведение подозрительных людей.
Так в чем же дело?
Местное население – на месте, оно сообщает полиции об странных иностранцах, проводящих, скорее всего, незаконную деятельность.
А где результат вашей работы – уважаемые правоохранители?
Размышляя обо всем этом и делая свои выводы не в пользу действующих структур муниципальной власти, макаровцы вынужденно решаются, согласно статьи 33 Конституции, на коллективные видеообращения и к Губернатору Сахалинской области, и к Президенту России с надеждой на разрешение наболевшего вопроса.
Депутат Макаровского Собрания Мустяца С.П.