Глава Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока в эфире НСН поспорил с представителем президента и перечислил аргументы в пользу соединения острова с материковой Россией.
Бывший глава администрации президента, специальный представитель главы государства по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов выступил против строительства мегамоста на Сахалин, назвав его ненужным. Он отметил, что это экономически нецелесообразно – для моста нет грузов. По его словам, одна лишь автомобильная часть дороги протяженностью 536 километров обойдется дороже, чем сам мост.
Глава Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов в эфире НСН выразил иную точку зрения.
«Для жителей Дальнего Востока мост на Сахалин – это вековая мечта. Его строительство исторически было бы обоснованно. Когда начали строить Крымский мост, то всем все было понятно. Но ведь Сахалин – это тоже Россия. Раньше вообще были планы проложить железную дорогу вплоть до Японии. Понятно, что сейчас финансовое положение страны не самое лучшее, денег всегда не хватает, но в космос человек все-таки полетел. Может, мы пока еще сами не понимаем ценность этого моста?» – отметил парламентарий.
Харитонов перечислил проблемы, которые можно решить с помощью моста на Сахалин.
«Во-первых, с Дальнего Востока 25-30 тысяч человек ежегодно уезжают. Чтобы это прекратить, Сахалин надо плотно увязывать с материковой частью страны. Во-вторых, с мостом будет проще перевозить любые грузы. Даже во Владивостоке, в Приморском крае не хватает строительных материалов. Кроме того, 40 миллионов гектаров земли брошено. Может, мост – это невидимая золотая иголочка в стоге сена?» – задался вопросом он.
Комментируя слова Иванова, что для моста нет грузов, Харитонов напомнил о больших объемах выловленной на Дальнем Востоке рыбы.
«В европейской части России люди по-хорошему свежей рыбы не едят. Губернатор Камчатки Владимир Солодов предлагает доставлять ее Северным путем до Санкт-Петербурга, а потом развозить по всей стране. Но перекладывать из рефрижераторов в трюм и обратно нежелательно. Ведь гораздо удобнее было бы перевозить морепродукты по железной дороге», – сказал депутат.
По мнению Харитонова, железную дорогу на Сахалин всё же нужно построить, «если мы хотим вдохнуть жизнь» в территорию Дальнего Востока.
Он также заявил о необходимости наладить сообщение с Курильскими островами.
«Курилы – это не маяк России, а территория страны. Она должна быть защищена, там люди должны хорошо жить. Тем более там такие ресурсы морские. Будут большие поступления, если не продавать всё в Японию», – отметил Харитонов.
Напомним, что в 2018 году Путин поручил правительству проработать вопрос о постройке моста между Сахалином и материковой частью России. В программе развития РЖД до 2025 года заложено 540 млрд рублей для строительства железнодорожного перехода.