В отношении должностного лица Правительства Сахалинской области возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий
Отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области (руководитель отдела Старков А.В) в отношении министра экономического развития Сахалинской области расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации.
По версии следствия, подозреваемый, занимая государственную должность Сахалинской области – министра экономического развития островного региона, являлся представителем заказчика по государственному контракту о приобретении Многофункционального центра со встроенными помещениями водноспортивного, физкультурно-оздоровительного назначения «Аква Сити» у одной из коммерческих организаций.
В декабре 2018 года подозреваемым был подписан акт приема-передачи указанного многофункционального центра, в том числе водно-оздоровительной зоны, где расположены водные аттракционы, на основании которого произведена окончательная оплата поставленного объекта.
Вместе с тем, согласно заключению эксперта на момент передачи водного комплекса в собственность Сахалинской области техническое состояние аттракционов и оборудования, обеспечивающего их работу, не соответствовало нормативным требованиям, в связи с чем эксплуатация водных аттракционов без угрозы жизни и здоровью невозможна вплоть до настоящего времени.
Уголовное дело возбуждено на основании материалов, направленных и.о. прокурора Сахалинской области, в порядке ст. 37 УПК РФ, а также результатов оперативно-розыскной деятельности, поступивших из УФСБ России по Сахалинской области.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств. Расследование уголовного дела продолжается.
Как и ожидалось, уголовное дело из-за аквапарка возбудили в отношении одного только министра Успенского. Белик, Зайцев и все остальные, чьи подписи стоят под актом приемки, будто бы и не при чем.