Ирина Никитина: беды и радости

0

Конечно, всегда хочется, чтобы твоя работа приносила реальную пользу людям. К сожалению, это получается не всегда. Но, когда получается – это счастье.

 

Мониторинг глюкозы

Еще в апреле я рассказывала о том, с какими проблемами сталкивались дети, больные сахарным диабетом первого типа и их родители. Несмотря на то, что они находятся на бесплатном лекарственном и ином обеспечении, со всем этим были невероятные сложности. То вдруг закупалось лекарство иного типа, то в аптеки забывали поставить все необходимое, то люди просто не могли попасть на прием к врачу, чтобы оперативно выписать рецепт.

Мы вместе с мамами деток проделали просто огромную работу по перестройке всей этой бюрократической системы. С неравнодушными сотрудниками областного минздрава работали буквально в ручном режиме.

И получилось!

Как завершающий штрих – в начале месяца для детей, применяющих инсулиновые помпы, закупили сенсоры непрерывного мониторинга глюкозы в крови системы «Либра». Устройство отслеживает уровень сахара в крови без прокола кожи и в режиме онлайн на телефон информацию о состоянии ребенка.

Такие сенсоры поступили в область впервые. И я горжусь, что это и моих рук дело, что мне удалось доказать всех, что такие устройства – предмет жизненной необходимости, что мои обращения в правительство области не остались без ответа, и из бюджета было выделено 8,5 миллионов рублей на приобретение столь нужных людям приборов.

Тут, конечно, еще есть над чем поработать. Для детей, которые не пользуются помпами, а по-прежнему контролируют уровень сахара в крови с помощью шприц-ручки, планируют закупить не «Либру», а «Инлайт», а отзывы об этом сенсоре похуже.

Впрочем, это вопрос уже решаемый, главное, что мы с родительским сообществом (а люди, узнав о поступлении «Либры» поначалу были в шоке – неужели удалось?) поняли, что совместными усилиями сможем сделать многое.

 

Необходимость памперсов

Но вот сейчас пришлось взяться за еще одну серьезнейшую проблему – обеспечение граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации (ТСР) и абсорбирующим бельем (пеленки, подгузники), спецсредствами при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники). Для людей это должно быть бесплатным, деньги дает федеральный бюджет через фонд социального страхования.

И он, действительно, деньги дает, но они до людей не доходят.

Не потому, что их кто-то ворует, просто всюду царит страшная бюрократия.

Получив деньги, местное отделение отделение фонда соцстраха заключает госконтракты на поставку технических средств реабилитации. Все строго по 44-ФЗ.

Так как деньги на следующий год поступают в декабре уходящего, аукционы начинают разыгрывать в ноябре.

А на них никто не выходит. Четыре раза в прошлом году не состоялись аукционы по абсорбирующему белью, условно говоря, памперсам и моче- и калоприемникам.

Состоялся только пятый. Но поставщик откуда-то из Белоруссии, несмотря на то, что должен был выполнить свои обязательства по поставке в течение аж двух месяцев уже нарушил все сроки. Его конечно, штрафуют, чуть ли не каждый день, но инвалидам от этого не легче.

Если костыли или коляски люди могут взять в органах соцзащиты напрокат, то памперсы напрокат не возьмешь, а они требуются каждый день. Приходиться покупать их самостоятельно. Это большие деньги. А ведь закон говорить, что это должно быть бесплатным.

Потом, конечно, делаются сложные расчеты для следующего федерального транша, в которые закладываются компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, незакрытые заявки переходят на следующий год, но все повторяется сначала. Вот уже несколько лет по этим причинам область, точнее проживающие в ней инвалиды, недополучает 5-12 миллионов рублей.

Где выход из этой ситуации?

Думой отправлено письмо в министерство труда и социальной защиты, которое ведает этим делом с просьбой принять нормативно-правовой акт и вернуть, хотя бы для нашей области, у которой своя сложная логистика, прежний порядок, когда люди покупали необходимое, несли чеки в соцзащиту, и им возвращали деньги.

Однако кто-кто, а уж мы, региональные законодатели, знаем, как долго и трудно меняет свою позицию федеральные органы власти и как непросто «биться» с ФЗ-44.

Но тогда может быть стоит создать какой-то благотворительный фонд, который будет закупать, и раздавать нуждающимся памперсы?

Чиновники в ответ делают испуганные глаза и говорят, что это будет не по закону. По закону надо действовать так, как действуют сейчас, то есть лишать больных необходимой помощи.

В самом деле, взаимодействие благотворительных фондов и государственных структур дело тонкое. Но есть же положительные примеры.

Например, по больным с орфанными (очень редкими) заболеваниями. Их лечение очень дорогостояще – необходимы миллионы рублей в год. Финансирование тут идет по трем источникам – федеральный и областной бюджеты, а так же благотворительный фонд «Круг добра». Кстати, коллеги депутаты добились того, что в этом году из этого фонда на лечение наших больных-орфанников поступит 240 миллионов рублей.

То есть, система взаимодействия меценатов и федерального минздрава уже отработана.  Почему бы не распространить ее и на соцзащиту?

Понимаю, что все будет непросто, но постараюсь построить и такую систему.

 

Указ для директора

После выхода еще одной статьи – на этот раз о нарушениях права человека на труд в ходе вакцинации от COVID-19, оперативно откликнулась прокуратура.

Я говорила о том, что во время массовой прививочной компании в декабре прошлого года директор Дома культуры «Электрон» села Весточка своим приказом отстранил от работы без сохранения заработной платы менеджера по культурно-массовому досугу М., рабочего по комплексному обслуживанию зданий Ш., и подсобного рабочего Т..

Они обратились ко мне, я начала работу со всеми инстанциями. Ведь было совершенно очевидно, что всех людей под одну гребенку грести нельзя. И президент страны, и губернатор области неоднократно говорили о том, что принуждение к вакцинации недопустимо. Но мелким чиновникам на местах наш президент не указ.

Один из отстраненных все же не выдержал, сделал прививку и вернулся на работу, а вот двоим другим по сей день отказано

На днях был получен ответ за подписью первого заместителя прокурора области Андрея Колесникова, в котором тот сообщает, что «решение работодатель принял вопреки требованиям Трудового кодекса РФ, статьи 5 федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок». В этот перечень трудовые функции менеджера по культурно-массовому досугу, а так же должности рабочего по обслуживанию зданий и подсобного рабочего не включены. То есть, они не обязаны были прививаться и требовать от них обязательной вакцинации, а уже тем более отстранять от работы без сохранения заработной платы, было нельзя.

Прокуратура внесла представление об устранении нарушения федерального законодательства.

Вроде бы победа, пусть и запоздалая.

Но, увы, нет.

Люди пошли на работу, а им дали от ворот поворот. Директор, якобы, заявила, что «прокуратура нам не указ». Если уж прокуратура не указ, тогда кто? Пользуясь случаем, я незамедлительно обратилась к замминистра культуры области Светлане Аленьковой по поводу таких вот странных действий руководителей сельских клубов.

Буду отслеживать ситуацию и дальше. А она очень непонятная. По данным федерального коронавирусного штаба санитарно-эпидемиологическая областновка на наших островах уже больше месяца очень спокойная. Случаи заражения и госпитализаций, по сути, единичные. От чего же до сих пор действуют «драконовские законы» пика пандемии, от которых люди по-прежнему ограничены в своих правах?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ