На Сахалине поддержали запрет на промысел для японских рыбаков у южных Курил
В условиях нарастающего деконструктивизма Японии в межгосударственных отношениях на Сахалине полностью поддерживают комплекс мер противодействия РФ, в том числе запрет на промысел ВБР у южных Курил, заявил РИА Новости глава сахалинского отделения РГО Сергей Пономарев.
Ранее МИД России объявил о приостановке реализации российско-японского соглашения 1998 года, которое позволяло японским рыбакам вести промысел морских биоресурсов в рамках выделяемой российской стороной квоты у южных Курил. Решение принято из-за того, что в Токио взяли линию на заморозку полагающихся по соглашению выплат, пояснили в российском министерстве. Реализация соглашения прекращена до выполнения японской стороной всех своих финансовых обязательств.
“Дальневосточные рыбохозяйственные круги, включая тех, кто осуществляет рыболовство в районе южных Курильских островов, а также специалисты рыбной отрасли, курирующие международные связи в области рыболовства, с самого начала были против заключения подобного Соглашения как одностороннего и несбалансированного по своим задачам”, – отметил собеседник.
По словам Пономарева, из ряда статей Соглашения 1998 года, а также Меморандумов следует, что японские рыболовные суда занимаются промыслом морских живых ресурсов в территориальных российских водах южных Курильских островов, по существу, явочным порядком, да ещё и сами себя контролируют. В самом Соглашении даже не упоминается, что это территориальные воды РФ, в которых действуют соответствующие законодательные акты.
“Более того, Соглашение 1998 года является несбалансированным, а по сути неравноправным, поскольку Япония не предоставляет России право осуществлять промысел в её территориальных водах”, – считает сахалинский ученый.
Кроме того, по мнению руководителя островного подразделения РГО, японский промысел в территориальных водах российских южных Курильских островов осуществляется на значительной морской площади, что лишает отечественных курильских рыбаков возможности вести здесь прибрежное рыболовство с поставкой выловленной рыбы и морепродуктов на переработку береговыми рыбоперерабатывающими фабриками.
“Сахалинская областная Дума шесть раз выступала против заключения Соглашения 1998 года и его исполнения (в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 годах)”, – подчеркнул в заключение Пономарев.
Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой в связи с невыполнением японской стороной своих обязательств по межправительственному Соглашению о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов 1998 г.
Неизменно рассматривали взаимодействие на основе Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов 1998 г. как одно из важных направлений российско-японских связей в сфере рыболовства. Данная договоренность, выстроенная на основе учета баланса интересов двух стран, позволяла японским рыбакам осуществлять промысел в рамках выделяемой российской стороной квоты у южных Курильских островов Российской Федерации.
К сожалению, в Токио взяли линию на «заморозку» полагающихся по Соглашению выплат, затягивая с подписанием ежегодного исполнительного документа о предоставлении безвозмездной технической помощи Сахалинской области, который является неотъемлемым элементом обеспечения функционирования этой межправительственной договоренности.
В сложившейся ситуации вынуждены принять решение о приостановке реализации Соглашения 1998 г. до выполнения японской стороной всех своих финансовых обязательств.
По материалам https://ria.ru/20220608/rybaki-1793881638.html