Держи вора!
Способов «перерисовать» выборы — воз и маленькая тележка. И все незаконные. Мы знаем, кто, как и почему крадет выборы.
Как показывает многолетний опыт, чаще всего фальсификации лежат на совести членов участковых избирательных комиссий. И у нас для них две новости. Плохая и хорошая.
Вопрос-ответ
Это же простые бюджетники! Они не преступники! Зачем они это делают?Кому-то заплатили (в пересчёте на риск — копейки). Других заставили: мол, сгноим на работе, если не поможешь. Третьи искренне верят, что это ненаказуемо: якобы система велела, система и защитит. Не защитит — по стране десятки уголовных дел против простых исполнителей, а вот заказчики умывают руки.
Начнем с плохой (но исключительно для жуликов) новости. Мы — команда КПРФ — сделаем всё, чтобы фальсификаторов посадили или крупно оштрафовали. Постараемся, чтобы портреты негодяев висели на каждом столбе! Подумайте сто раз, что дороже: несчастные три копейки? Или уважение учеников или пациентов, друзей, родителей и детей? Как после такого людям в глаза смотреть?
Есть несколько статей, по которым могут судить члена комиссии. Например, 142 УК РФ (Фальсификация избирательных документов, документов референдума, документов общероссийского голосования), 142.1 УК РФ (Фальсификация итогов голосования) и 142.3 УК РФ (Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования).
За фальсификацию избирательных документов — штраф 100-300 тысяч или до четырех лет тюрьмы. Это, например, если вписали лишнего в журнал, подделали реестр выездного голосования или протоколы… Понимаем, кто-то читает и усмехается: мол, всегда рисовали, а сейчас-то что? А сейчас мы за вами следим!
Нелегально опечатали бюллетени или открепительные? Штраф 200-500 тысяч или до пяти лет за решеткой. Обратите внимание: всех подневольных — бюджетников, военных, сотрудников градообразующих предприятий — заставляют идти в пятницу-субботу; им даже не говорят, за кого голосовать, ведь в ночи галки по волшебству перелетят в нужные квадратики. Эти бюллетени ночью хранятся в опечатанном сейф-пакете с уникальным номером. В прошлом году мы заметили, что ряд комиссий ночью не расписались на бумажных лентах, которыми опечатывали пакеты. Как будто забыли. Следов вскрытия наутро не оказалось — но вот подписи уже стояли… Что это может означать? Что сейф-пакеты и бюллетени в них — дубликаты! Позже (увы, уже после выборов) до нас дошла информация о том, где конкретно печатались бюллетени, а также иные доказательства схемы с подменой сейф-пакетов.
Мы знаем, что, уходя на выездное голосование без реестра избирателей, или с незаполненным реестром, или с неверными данными, или с излишком бюллетеней, вы готовитесь рисовать результат. Случались в стране прецеденты, когда за 10,5 часов комиссия якобы обошла 160 избирателей (по 4 минуты на каждого с учетом дороги и заполнения всех бумаг!). Мы намерены строго следить: когда члены УИК ушли, сколько пробыли, взяли ли реестр, заходили ли в подъезд/квартиру. И знаете что? Нам даже не обязательно для этого быть наблюдателями!
Мы знаем, как и когда делаются вбросы — это всегда видно. Мы знаем, что процент сфальсифицированных голосов обратно пропорционален явке: чем больше настоящих людей придет, тем сложнее украсть выборы (потому-то нас годами и убеждают, что «делать там нечего» и «все решено» — ) Знаем про карусели, хоть они уже и вышли из моды. Про попытки перерисовать итоговые протоколы. Знаем, что даже КОИБ, то есть электронная урна, на участке — не панацея. Сами видели, как КОИБ выдает протокол, председатель комиссии нажимает на «печать» — а на принтер уходит документ, отправленный по Wi-Fi с абсолютно другого устройства. Ну и старую-добрую схему «напечатай один протокол, вынь из папки другой» тоже давно изучили
Но есть и хорошая новость: за отказ фальсифицировать никто вам ничего не сделает. 99% угроз — всего лишь нелепые попытки психологического давления.
Спасибо всем членам УИК, кто делает свою работу честно. За остальными следит красный контроль!
КПРФ ждет наблюдателей! Вступая в красный контроль, ты защищаешь свое будущее, своих детей и свою Родину от проходимцев и ворюг.
Номер телефона, WhatsApp, Telegram: 8-962-154-50-47 (Ирина). Пополни ряды наблюдателей от КПРФ.
Памятка
Что?
Выборы депутатов Сахалинской областной Думы.
Корсаков, Поронайск, Северо-Курильск, Томари выбирают местные Собрания.
В Ноликах на округе №2 и в Южно-Сахалинске на округе №20 — довыборы муниципальных депутатов.
Где?
Свой избирательный участок можно узнать из объявления на доске у подъезда (если есть).
Или на сайте ЦИК (ссылка)
Или по номеру «Горячей линии» Центризбиркома: 8-800-200-00-20.
Или по телефону Избирательной комиссии Сахалинской области: +7 (4242) 67-23-00.
Когда?
Выборы проходят в три дня. Однако КПРФ рекомендует приходить именно 11 сентября! Это снизит риск возможных фальсификаций.
С 8:00 до 20:00.
Что взять с собой?
Паспорт с пропиской.
Как голосовать?
Вам выдадут два бюллетеня с кандидатами в областную Думу. Один — голосование по партийным спискам. Второй — по одномандатным округам. В Сахоблдуме 28 депутатов. Раньше было поровну — по 14 одномандатников и списочников. Сейчас лишь 10 по спискам (одна известная всем партия теряет рейтинг и перекраивает округа: считается, что мелкие одномандатные проще выигрывать).
У кого муниципальные выборы, тот получит и третий бюллетень.
В квадратик напротив вашего кандидата или партии надо поставить галочку, крестик или любой другой знак.
Что делать, если заставляют голосовать не так, как вам хочется?
Если вы смелый, можно обратиться в полицию.
Если никто не проверяет, голосуйте как хотите.
Если просят фото, и нет смелости/возможности отказать — можно поставить галку, сфотографировать и… Либо проворачивать старый трюк с согнутой ниткой. Либо испортить бюллетень и так его опускать в ящик (но это плохой выход), либо испортить и попросить у комиссии новый, имеете полное право.