Павел Ашихмин: – “Минфиновский проект о введении прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц нуждается в существенной доработке!”

0

Публикуем комментарий Первого секретаря Сахалинского Обкома КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Сахалинской областной Думе по Минфиновскому проекту федерального закона о прогрессивном налоге)

– Я поддерживаю идею введения прогрессивного налога. Это же одно из основных программных положений КПРФ. Но к Минфиновскому проекту есть замечания, которые стоит устранить в процессе рассмотрения законопроекта. Позиция КПРФ заключается в том, что надо выстроить по-настоящему эффективную и справедливую прогрессивную шкалу налогообложения. Она не должна лишь чуть-чуть отличаться от нынешней «плоской» шкалы. Участь самых бедных должна быть облегчена за счет их полного освобождения от НДФЛ. А для самых богатых надо повысить налоги в существенно большей степени. Так это проект прогрессивного налога предполагает слишком «плоскую» шкалу. Мы считаем, что богатые должны платить больше, а самых бедных надо освобождать от НДФЛ вообще.

Во-первых, считаю не верным, что самые бедные не освобождаются от НДФЛ. В российской провинции до сих пор миллионы людей имеют нищенские зарплаты в 20-30 тысяч рублей. Для них нужно вводить нулевую ставку НДФЛ.

Во-вторых, ставка налога для по-настоящему богатых должна быть более высокой. В проекте Минфина для доходов свыше 50 млн. руб. в год (более 4 млн. руб. в месяц) предусмотрена ставка 22%. И это вообще максимальная ставка их шкалы. Но это противоречит практике наиболее развитых стран, где ставка налога на доходы самых богатых обычно находится в пределах от 30 до 50%. И в России для богачей ставка налога должна быть не менее 30%.

Третье. Крайне странно, что в минфиновском проекте максимальная ставка НДФЛ на дивиденды ограничивается 15%. Хоть миллиарды получай в виде дивидендов, а все равно платишь только 15%. Дивиденды это основной вид дохода для крупного бизнеса. Считаю, что в сложившей в стране ситуации в связи с необходимостью максимальной поддержки СВО в условиях санкций, крупный бизнес должен вносить более весомый вклад в формирование доходной части бюджета нашей страны.

Четвертое. Есть и замечания и к налоговому “кешбеку” для многодетных. Так снижение ставки налогов для многодетных минфиновским проектом устанавливается для семей с двумя и более детьми с доходами менее 1,5 регионального прожиточного минимума на человека. Но рассчитываемые органами власти прожиточные минимумы крайне низки. Так прожиточный минимум в Сахалинской области на 2024 год в расчёте на душу населения составляет — 20 745 рублей. То есть семья состоящая из двух взрослых и троих детей получит право на снижение ставки налога если её доход составит менее 155 588 рублей, то есть с зарплатной на взрослого члена семьи примерно в 78 тыс рублей. Таким образом предлагаемая проектом налоговая льгота затронет лишь семьи находящиеся на гране черты бедности. Считаю, что для таких семей следовало бы вообще сделать нулевую ставку НДФЛ. А налоговые льготы для многодетных должны коснуться в том числе семей со среднем достатком и даже возможно с достатком выше среднего, чтоб действенно стимулировать российские семьи , и в том числе семьи с хорошим материальным обеспечением, к многодетности. Поэтому налоговые льготы для многодетных следовало бы увязывать не со среднедушевым доходом семьи, а прежде всего с количеством детей в семье.

Но положительным положением Минфиновского проект считаю установление льгот по уплате НДФЛ для участников СВО, в этой части инициативу Минфина полностью поддерживаю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ