Во дворе уголь и дрова – на улицах лежит зола

0

 Жители сахалинских городов, в отличие от селян, не всегда понимают ценность тепла в своих квартирах – каких трудов стоит заполучить топливо, на какую сумму оскудеет кошелек и куда девать золу по закону? Этот вопрос, на самом деле, является индикатором качества жизни на островах, жизни тех людей, которые провожают взглядом тучные потоки газа за рубеж, которые проходят мимо их домов.

Депутат Государственной Думы Алексей Корниенко и первый секретарь сахалинского КПРФ Павел Ашихмин

Буквально накануне нам удалось посетить село Новое, Макаровского района, и побеседовать с местными жителями. О чем мы говорили? Набор проблем выглядит так:

– нет работы, а если она есть – работников не оформляют должным образом согласно требованиям Трудового Кодекса;

– размер будущей пенсии под угрозой, формально не хватает стажа работы;

– проблема ветхого и аварийного жилья не решается строительством арендного, которое продвигает сахалинское ипотечное Агентство и уже заполучило в свои активы более 20 млрд рублей;

– как согреть себя и свои дома зимой?

– куда девать отходы, которые образуются в жилых помещениях?

На двух последних хотелось бы остановится подробнее, ничуть не умаляя важности предыдущих.

Для того чтобы городской житель, члены правительства и прочие официальные лица понимали какой подвиг совершают ежедневно жители сахалинского села, рассмотрим конкретный пример из жизни пенсионера села Новое.

Итак, тонна угля, который добывают в соседнем районе, обходится старикам в 3 915 рублей.  Общий объем затрат на приобретение угля и дров для отопления дома составляет порядка 100 тысяч рублей! На острове перестает работать правило «За морем телушка полушка, да рубль перевоз». Именно здесь и сейчас люди оплачивают доставку угля, которая составляет около 60% от стоимости самого топлива. В сезон его требуется 10-12 тонн, плюс к этому добавляется пара машин дров – зимы на острове суровые. На этом «приключения» не заканчиваются. Весь этот уголь пенсионеру необходимо бережно перенести в сарай, заплатив «грузчику» еще 5 000 рублей.

Таким образом престарелые жители села круглый год живут лишь для того, чтобы скромно покушать и согреть свое жилище. На этом потребности их «шикарной» жизни заканчиваются, как заканчиваются деньги в кошельке. Размер пенсии редко превышает 16 тысяч рублей, за год это «богатство» составляет менее 200 тысяч. Из них старики оплачивают доставку угля, дров и услуги грузчика непосредственно из своего кошелька на менее половины – эти затраты им не компенсируют социальные службы. Потратить пенсионеру 50 тысяч рублей на покупку и доставку топлива в дом, или 25% своего годового дохода – это серьезная сумма. Оставшиеся 12 500 рублей в месяц можно тратить, ни в чем себе не отказывая на старости лет.

А после того как уголек сгорит в печи, в доме образуется зола, которую выносят на улицу, выбрасывают вдоль дорог и ее разносит ветер. Дышать этой пылью не всегда приятно и, зачастую, опасно для здоровья. Складировать и вывозить этот вид твердых и коммунальных отходов никто не торопится, хотя счета за эту услугу уже выставлены – на деревне нет элементарных контейнеров. Услуга оказывается лишь на бумаге. Чувствуется растерянность среди муниципальных служащих и у единого оператора «Управления по обращению с отходами» – о золе даже не думали.  

Обратимся к официальным документам:

Исходя из данного понятия Закона № 89-ФЗ принадлежность отходов к ТКО определяется следующими критериями:

—  образование происходит в жилых помещениях;

—  образование происходит в процессе потребления физическими лицами;

—  к ТКО относятся также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Если проще – уголь и дрова (товар, утративший потребительские свойства) сгорают в жилом помещении и образуют отходы в виде золы. Отмахнуться от этой проблемы не получается. А селяне, получившие счета за вывоз ТКО, удивленно взирают на горы золы в своих деревнях – за что они платят свои деньги? Отказаться от услуг единого оператора не позволяет закон.

Принято считать, что добыча угля, нефти и газа на территории региона – это благо, которое приносит счастье жителям наших островов. Южносахалинцы это ощущают в больше всех. Именно в областном центре «сгорают» миллиарды на проведение фестивалей, спортивных праздников, на строительство различных зданий, фонтанов и скверов. Красиво, глаз не оторвать.

Жителей сел это великолепие не касается и, видимо, не коснется. Магистральная труба с газом проходит буквально в километре от их домов, а они таскают ведра с золой прямо на дорогу. Привычное дело.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ