Депутаты Сахалинской областной Думы рассмотрели в первом чтении проект регионального бюджета на 2020 год. Депутат законодательного органа Юрий Выголов, в своем выступлении, обозначил тревожные тенденции – область берет на себя финансирование задач федерального уровня – субсидирование полетов в столицу, обустройство “дальневосточных гектаров”, обеспечение жильем военнослужащих и сотрудников силовых подразделений. Озвучены попытки изъять денежные средства региона для компенсации роста цен на моторное топливо компании “Роснефть”.
В условиях развивающихся экономического и политического кризисов в России все чаще возникает соблазн нарушить принятый порядок распределения бюджетных денег соответствующего уровня, и навязать Сахалинскому бюджету те обязательства, которые привычно исполнял федеральный центр. Об этих тревожных тенденциях заявил депутата Сахалинской областной Думы Юрий Выголов:

– В 2017 году у нас пересмотрели условия по СРП и изъяли значительную часть нефтегазовых доходов, так уже на следующий год сокращают размер безвозмездных поступлений из федерального бюджета.

При этом сами федералы поставили область в довольно жесткие условия и навязали нам сверху кучу финансовых обязательств. Например, программа “Дальневосточный гектар”, на которую мы сейчас должны выделять значительные суммы для строительства инженерной и коммунальной инфрастуктуры. Хотя сами федералы за весь период действия программы так и не разработали механизм поддержки и финансирования гектарщиков в рамках бюджетной системы страны. Насколько эффективно мы будем расходовать областные деньги на новые поселения, имея на островах свыше ста населенных пунктов на грани закрытия? И это при том, что сама программа так и не выполнила свою главную цель – дальневосточники, в том числе и сахалинцы, продолжают уезжать из макрорегиона.
Председатель сахалинского правительства “Аэрофлот”. Казалось бы, единственный островной регион страны, и для его жителей со стороны федеральной власти должны быть созданы особые преференциальные условия для связи с материковой частью страны. Но, увы, создание необходимых условий для транспортной доступности сахалинцев опять же возложили на регион. Хотите дешёвый бензин в нефтегазовом регионе? Значит, субсидируйте поставки топлива “Роснефтью” из областного бюджета.
Расходы на строительство сахалинских паромов, как пишут СМИ, перевысят сумму контрактов. И федералы не планирует компенсировать эти затраты. Средства придётся изыскивать самой “ОСК”. А где она их возьмёт, если изначально паромы строились на средства сахалинского бюджета, выведенные из Корпорации развития области в Фонд развития Дальнего Востока? Однако буквально перед этим, федеральные чиновники заявляют о необходимости отработать механизмы, при которых государство при строительстве новых судов на Дальнем Востоке берет на себя риски в случае переноса сроков их сдачи и роста стоимости.
Ну, и закончить выступление хочу переселением жителей Охинского района из аварийного жилья. Конечно, хотелось бы поблагодарить Валерия Игоревича за столь оперативное решение проблемы, которую за четверть века так никто и не решил. Но если обратиться к причинам сложившейся ситуации, то финансирование этого мероприятия целиком и полностью должно быть из федерального бюджета. Именно федералы в 1996 году так и не исполнили свои обязательства перед охинцами. Однако, бОльшую часть средств сейчас нам опять необходимо изыскивать в региональном бюджете.


Напомним, консолидированный бюджет РФ в январе–августе 2019 года исполнен с профицитом почти 4 трлн руб и не имеет проблем с финансированием тех или иных обязательств. А в проекте сахалинского бюджета на 2020 год поступления от федерации будут сокращены более чем в два раза — с 20 до 9 миллиардов рублей.

Алексей Лукашевич

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ