Серийное правительство.

Серийное правительство. Часть вторая. 

«Не пригодилось до 2035 года».

В ходе рассмотрения вопроса создания производства по поставке известковой муки для использования на полях в сельском хозяйстве и в строительной сфере, бизнес получил интересный ответ, суть которого такова: наращивать производство и поставки этого материала не нужно, причем до 2035 года. Таковы особенности развития региона в интерпретации правительства.

Родители знают, чтобы ребенок рос и развивался без ущерба здоровью, его необходимо кормить сбалансированной пищей, которая включает в себя углеводы, белки, жиры и витамины, наряду с микроэлементами, клетчаткой и еще множеством компонентов. Однако недостаточно просто поставить тарелку на стол. Необходимы условия, чтобы растущий организм смог это все усвоить и был здоров, прибавлял в весе и просто развивался.

Схожие принципы работают буквально везде, где есть организмы, включая растительные. Таким образом предприятия сельского хозяйства планируют свою деятельность на полях. Агроному важно создать условия, в которых его растения дают урожай, обусловленный сложными природно-климатическими условиями, качеством почвы. И ее кислотность здесь, На Сахалине, одна из вечных проблем. Почвы у нас кислые. Как решается эта проблема сегодня?

В ноябре 2019 года в Минэконом поступило предложение от бизнеса кратно увеличить производство известковой муки, и внести его в проект Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2035 года. Мука позволяет снизить ту самую кислотность, что прямо влияет на прирост урожайности овощных и кормовых культур. Если проще, мы имеем возможность увеличить количество продукции на 30%, без увеличения площади полей.

Чиновники, которые следуют принятому регламенту общения с предпринимателями, вежливы, и не отказывают в переписке, рассказывая о Постановлении правительства, в котором прямо указано: в период с 2020 по 2025 годы план предусматривает внесение 7 тыс тонн известковой муки на площади 700 гА. И это больше, в сравнении с предыдущим периодом.

С 2015 по 2019 год объем известняка колебался от 800 до 3 500 тонн. Пик работ пришелся на 2017 год – 524 га получило 3 240 тонн.

Всего пашни сельхозугодий 35 700 га, из них не используется 6 800 га.

Итого, остается всего 28 900 га, которые с перерывом обслуживают и раскисляют.

По расчетам специалистов необходимо вносить не менее 10 тонн на 1 га, что позволяет выполнять эту процедуру раз в 5 лет.

Далее уже пишут о том, что ежегодно необходимо известковать 1 800 га. Из чего следует – известковой муки необходимо не более 7 000 тонн ежегодно. Слегка диссонирует с изложенным выше (700 га и 1800 га), но, пусть. Причем эти цифры содержатся в официальной переписке, хотя у нас возникли сомнения в их корректной подаче. Ведь 1 800 га*10 тонн = 18 000 тонн известковой муки, никак не семь тысяч.

А предложенные бизнесом объемы в 120 000 тонн, объемы, которые предложены предпринимателями, правительство считает не целесообразными. Таким образом необходимость включать проект добычи и наращивания поставок известковой муки в Стратегии развития (!!!) отсутствует. И это уже принципиальная позиция.

Разработчик проекта вынужден настаивать и обращается к зампреду, отвечающему за инвестиции –  Антону Зайцеву.

Инициаторы проекта напоминают – потребность в известковой муке составляет не менее 120 000 тонн. Цифры обоснованы практикой и статистическими данными, демонстрирующие валовый объем производства сельхозпродукции в регионе. Более того, цифры имеют исторические корни конца 20 века, с тех пор качественный состав почв не менялся. Внесение местной известковой муки в заявленных объемах позволит получить экономический эффект в размере 4 млрд рублей.  Завозные материалы низкоэффективны, и их объемы недостаточны. А местный ресурс дешевле на 25% в сравнении с завозным.  И это понятно, ведь в соседней деревне кобыла стоит копейку, да ее доставка в свежем виде уже обходится в рубль.

Наряду с этим бизнес, проведя анализ потребностей экономики островов, предлагает использовать материалы, полученные в ходе реализации проекта, в качестве компонента при производстве асфальтобетона и газобетона (50 000 тонн).

Собственно, итог короткой переписки выглядит так: сегодня правительству достаточно 7 тысяч тонн известковой муки вместо 120 тысяч тонн, компоненты для стройматериалов от этого проекта правительству также не нужны, развитию региона не требуются предложенные объемы известковой муки, не понадобятся они еще 15(!!!) лет, потому и не включаются в долгосрочную стратегию.

«Не нужны правительству» не означает «не нужны Сахалинской области» и сельскому хозяйству. В деталях кроется дъявол.

Продолжение следует…

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ