В предыдущей публикации мы рассказали о многочисленных жалобах в адрес управляющих компаний, которые не спешат с расчисткой дворовых территорий, однако исправно получают субсидии из средств южносахалинского бюджета. Наступил момент понять, что происходит с тарифами и насколько прозрачна деятельность УК.
О том, чтобы совершенствовать работу управляющих компаний, говорят уже давно. Официальный старт этой кампании был дан администрацией Южно-Сахалинска и мэром Сергеем Надсадиным ещё в 2016 году.
С тех пор прошло четыре года…
За это время началась реализация мусорной реформы, успешно повысились тарифы. Причем нередко эти процессы происходят в одностороннем порядке, без учета мнения «клиентской базы», которая, казалось бы, имеет право голоса, но голос сограждан мало кто слышит.
Собирая материал для публикации, мы услышали множество историй из жизни южносахалинских управляющих компаний. Одна из них нас особенно заинтересовала.
В чем проявилось «усовершенствование в работе управляющих компаний», мы покажем на примере одной из крупнейших организаций города – ООО «ЖЭУ-3».
«Золотой мусор»
На примере тарифной политики «ЖЭУ-3» посмотрим, как худел кошелек рядового южносахалинца, которому необходимо избавиться от накопившихся отходов.
Улица Амурская, дом 1.
В 2018 году с собственников жилья этого дома «ЖЭУ-3» брало 3 рубля 19 копеек за сбор и вывоз мусора.
После того, как вывоз отходов тяжелым и прибыльным грузом лег на плечи «Управления по обращению с отходами», плата по этой строке в тарифе по управлению и содержанию общего имущества в МКД была снижена в 2019 году до 2 рублей 39 копеек, и сейчас носит название «содержание контейнерной площадки».
Разница в тарифах 2018 и 2019 годов составила 80 копеек с одного квадратного метра квартиры, что обозначило стоимость вывоза мусора УК.
В итоге, если в 2018 году южносахалинец, проживающий в квартире 45 квадратных метров дома по улице Амурская, 1 платил за вывоз мусора 36 рублей, то в 2019 году с него стали брать уже 180 рублей. Рост тарифа ЖКХ на территории Южно-Сахалинска в указанном доме составил 500%. Так проявились аппетиты «младенца» («Управления по обращению с отходами»). Причем, нас уверяют, что оба тарифа строго обоснованы.
Люди начинают роптать, предполагая, что мусорят не квадратные метры, а проживающие на них владельцы квартир. Договорились. Тариф меняют, теперь его формируют на уровне 70 рублей с человека. И уже в 2020 году семья из трех человек в той самой квартире платит 210 рублей. Рост тарифа с 2018 года составил 583%. И это тоже обосновано.
Понятно, что такой оголтелый рост тарифа подрывает доверие населения к тем, кто им навязывает мусорную реформу.
Новая плата за «содержание контейнерной площадки»
На придомовой территории дома по ул.Чехова, 1, обслуживаемого «ЖЭУ-3», находится контейнерная площадка (о котором мы не раз уже писали на нашем сайте) куда складируют отходы жизнедеятельности не только жители этого дома, а также собственники дома по ул.Сахалинская, 41.
Однако плата за содержание этой контейнерной площадки разная: жители Чехова, 1 платят по 2 рубля 39 копеек, а Сахалинской, 41 – 1 рубль 86 копеек. И это вновь «обосновано». При этом собственники квартир на Чехова, 1 имеют в тарифе еще и услугу по уборке придомовой территории, где и стоят эти самые мусорные контейнеры.
Очередной подрыв доверия к сфере ЖКХ, формированию тарифов и регулятору в лице исполнительной власти, которая должна контролировать эти процессы.
Тарифы отдельного двора
Теперь о тарифах на обслуживание жилых домов. На примере дома по улице Сахалинской, 43 посмотрим, как обстоят дела с этими цифрами, начиная с 2018 года.
У нас есть данные с сайта управляющей компании, и есть те, которые выставляет «ЖЭУ-3» в счетах для своих клиентов. Итак, Сахалинская, 43:
2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Официально на сайте | 23 рубля 00 копеек | 22 рубля 20 копеек | нет |
Декабрь 2018 | Январь 2019 | Ноябрь 2019 | 2020 год (по состоянию на 11июня)
|
|
В выставленных счетах | 23 рубля 00 копеек | 22 рубля 20 копеек | 25 рублей 90 копеек | 25 рублей 90 копеек |
Т.е. рост тарифа по управлению и содержанию общего имущества в МКД за 2019 год происходил дважды:
– в январе, когда из тарифа обещали убрать плату за сбор и вывоз мусора в связи с проводимой «реформой», но добавили строку за «содержание контейнерной площадки»;
– в ноябре – по неизвестным для многих жителей, но известным УК причинам.
Рост тарифов произошел и для жителей ул.Чехова, 1, ул.Чехова, 3 и т.д.
Насколько законно произошло повышение? Должным ли образом были уведомлены собственники жилья о проведении общих собраний? Когда их провели? Предоставлены ли жильцам при голосовании документы с расшифровкой новых тарифов и другой полезной информацией? И главное, как проголосовала администрация Южно-Сахалинска, имея в этих домах муниципальный жилой фонд?
Между тем, в 2019 году на одном из сахалинских новостных сайтов мэрия Южно-Сахалинска уже рассказывала нам, что увеличение стоимости услуг «ЖЭУ-3» – недостоверная информация.
Дело № 2-3249/2019
Насколько прозрачна деятельность управляющей организации?
Летом 2019 года прокурор города Южно-Сахалинска обратился с иском в суд, в котором рассказал, что ООО «ЖЭУ-3» не раскрывает информацию о своей деятельности. На сайте отсутствовали необходимые сведения, которые должны помочь клиентам УК контролировать ее работу. Производство по делу тогда прекратили, поскольку на момент рассмотрения оказалось, что «все размещено».
Следовательно, не всегда управляющая компания размещала необходимые сведения для собственников жилья.
Изучая сайт управляющей организации сегодня, мы не нашли отчетов о расходовании средств за 2019 год, например, по ул.Чехова, 1, 3, Сахалинская, 41, 43 и т.д., информации о повышении тарифов в конце 2019 года, нет сведений о тарифах на 2020 год.
Полиция о нарушениях
Отвечая на вопрос руководителя фракции КПРФ Юрия Выголова, обеспокоенного поступавшей в 2019 году депутатам областной Думы информации о нарушениях в сфере ЖКХ, начальник островной полиции ответил:
За 2019 год у нас было 17 обращений собственников МКД по различным направлениям, в том числе и по твердым коммунальным отходам, тарифам и фальсификации документов общих собраний. По всем фактам проведена процессуальная проверка, возбуждено одно уголовное дело. Три материала направлено в жилищную инспекцию, по остальным материалам отказано.
Кстати, в областную Думу так до сих пор и не поступил окончательный ответ из УВД России по Сахалинской области по жалобе жильцов дома по ул.Ленина, 171, который обслуживает ООО «ЖЭУ-3».
«Нам отказываются дать протокол, мы не знаем какие подписи были в нем, какие, по нашим предположениям, сфальсифицированы. мы возмущены еще и тем, что не работает сайт нашей УК, нет отчетов о расходовании денежных средств ООО «ЖЭУ-3», нет протоколов после 2016 года. То есть нас полностью лишили права получать информацию о деятельности УК» (выдержка из жалобы от 12 марта 2019 года)
В первой части нашего материала мы говорили о том, что управляющие компании имеют возможность получить бюджетные средства на расчистку дворов от снега.
Сегодня мы попытались рассмотреть «прозрачность» тарифов и их обоснованность. Выяснили: стоимость вывоза мусора для семьи из трех человек возросла более чем на 500%, два многоквартирных дома, имея общую контейнерную площадку, платят разные деньги за право выбросить отходы на помойку, тарифы на обслуживание жилого фонда растут, несмотря на опровержения администрации Южно-Сахалинска. А прокурор выступает в суде за прозрачность деятельности управляющий компании, которая так и не наступила.
Таковы промежуточные итоги совершенствования системы ЖКХ в областном центре, старт которой обозначил мэр Сергей Надсадин еще в 2016 году.
А если мы возьмем для примера еще пару организаций?
Продолжение следует…