Сегодня 2-го июля состоялось заседание Избиркома Сахалинской области, на котором были утверждены итоги голосования по Конституции.
Позиция первого секретаря Сахалинского обкома КПРФ П.Г.Ашихмина:
Не смотря, на то, что изложение особого мнения в письменной форме членами комиссий с правом решающего голоса не предусмотрено порядком состоявшегося как бы «голосования», посчитал необходимо выразить особое мнение сославшись на положения четвертой главы ФЗ «Об основных гарантиях…», так как данная глава определяет общие (не связанные с конкретными выборами либо референдумами, голосованиями) порядок работы избирательных комиссий и права членов комиссии.
Вопиющим фактом подрывающим доверие к произведенному комиссиями подсчёту голосов является факт запредельного семидневного досрочного голосования, надомное голосование и голосование на придомовой территории, а в других регионах и электронное голосование.
При проведении данного голосования на территории Сахалинской области в дни предшествующие дню голосования проголосовало 175 090 избирателей, что составляет 46,77 % от общего числа избирателей, а от числа принявших участие в голосовании (254 486) число проголосовавших до дня голосования составило 68, 8 %. То есть, фактически двое из каждых трех избирателей голосовали в дни предшествующие дню голосования (досрочно, на дому, в придомовой территории, в изоляторах, на рабочем месте и т.п.).
Партия КПРФ на выборах разного уровня сталкивается с различными способами фальсификации итогов выборов. Мы хорошо знаем, что одним из самых простых и неуязвимых способов фальсификации – является фальсификация результатов досрочного голосования. Бюллетени избирателей проголосовавших досрочно, в отличии от бюллетеней избирателей проголосовавших в день голосования на избирательном участке, очень легко бесконтрольно подменять, и потом доказать такую подмену практически не возможно.
Поэтому на выборах всех уровней, мы выступали и выступаем против массового досрочного голосования. Досрочное голосование на выборах, если оно составило более одного процента, рассматривается, как отклонение от нормы, и не случайно в избирательном законе установлены положения об отдельной обработке бюллетеней досрочно проголосовавших избирателей. Но ничего подобного не наблюдалось на так называемом голосовании по изменению конституции: бюллетени мешали в одну кучу, а потом считали всё вместе.
Но там где, членам комиссий от КПРФ удалось бюллетени с досрочного голосования посчитать отдельно, сразу бросается в глаза разница, среди бюллетеней досрочников, придомников более 90-95% бюллетеней в поддержку поправок, а среди бюллетеней избирателей проголосовавших в день голосования, такое соотношения примерно 50 на 50, плюс-минус 5 %.
Вот и вышло благодаря досрочному голосованию невиданная поддержка поправок в 75 %! Уверен , что данный процент поддержки не соответствует реальному волеизъявлению избирателей принявших участие голосование по вопросу изменения Конституции. Именно запредельными цифрами досрочного голосования и объясняются столь высокие цифры в числе проголосовавших «за» поправки.
Фото с заседания – https://sakh.com/
Пресс-служба Сахалинского регионального отделения КПРФ.