Государственная дума знавала разные сессии. Та, что недавно завершилась, была особенной. И не только из-за коронавируса. В думской повестке было как никогда много политики.
И ЭТО закономерно, если правительство Д. Медведева, как и требовала КПРФ, уходит в отставку, а новый кабинет министров приступает к работе. А уж если на этом фоне начинается ещё и спешная конституционная реформа, то повышение интереса к политике гарантировано.
Сегодня изменение Основного Закона страны уже данность. Однако, увы, и после голосования 1 июля Конституция остаётся продолжением ельцинского наследия. Целью высшей бюрократии и олигархии был не поворот к нуждам трудящихся, а «заморозка» политической ситуации и укрепление правящего режима.
Когда принималась Конституция 1993 года, власть не пошла на полноценный референдум. Она провела некое «общенародное голосование». Его юридическая природа была сомнительной, а в честность итогов голосования мало кто верил.
В 2020 году власть на полноценный референдум опять не решилась. В результате «недореформы» буржуазно-авторитарное государство не стало ни демократичнее, ни социальнее.
Из более чем ста поправок КПРФ к Конституции 15 являются абсолютно принципиальными. Но «Единая Россия» блокировала их принятие.
Почему? Да потому, что они затрагивали саму природу нынешнего государства. А поскольку КПРФ продолжит борьбу за новую Конституцию, стоит напомнить те положения, на принятии которых мы настаивали:
— Природные ресурсы страны, стратегические отрасли экономики и банковская система подлежат национализации.
— Закрепляется возраст выхода на пенсию: не более 60 лет для мужчин и 55 лет — для женщин.
— Государство индексирует пенсии, социальные выплаты и стипендии не реже одного раза в год на величину индекса роста потребительских цен.
— Минимальный размер оплаты труда и минимальная пенсия не могут быть ниже прожиточного минимума.
— Платежи за услуги ЖКХ не должны превышать 10% от совокупного дохода семьи.
— На Банк России возла-гается обязанность стимулировать рост экономики и
повышать благосостояние граждан.
— Провозглашается государствообразующая роль русского народа.
— Фиксируется выборность гражданами на свободных выборах членов Совета Федерации, губернаторов и мэров, мировых, районных и городских судей.
— Расширяются полномочия парламента по контролю над работой чиновников через парламентский запрос и парламентское расследование.
— Государственная дума наделяется правом решать вопрос о доверии или недоверии и правительству России, и его членам.
— За местным самоуправлением закрепляется гарантированная доля налоговых доходов.
— Фальсификация выборов объявляется уголовно наказуемым деянием.
Ради полноценной конституционной реформы КПРФ также настаивала, во-первых, на обязательном созыве Конституционного собрания.
Во-вторых, на широкой общественной дискуссии.
В-третьих, на подготовке и проведении общероссийского референдума. Если для власти тема изменений в Конституции «закрыта», то КПРФ считает, что в её реформировании сделан лишь первый шаг.
Как известно, коронавирус очень пригодился «партии власти». Голосование по Конституции она провела так, как хотела, объяснив это сложностями периода эпидемии. Теперь она использует «новый опыт» для самой масштабной трансформации избирательного законодательства со времён Ельцина.
Те нововведения, которые ещё вчера выглядели как «коронавирусная шалость», сегодня закрепляют силой закона. «Партия власти» рьяно перекраивает законодательство о выборах.
Вынув из пыльных архивов Госдумы законопроект 2012 года о праве партий отзывать своих членов из избиркомов, «Единая Россия» изменила его до неузнаваемости. Трёхстраничный проект разбух до 20 страниц с лишним.
А поскольку бумага от стыда не краснеет, в закон внесли и продление процедуры голосования на выборах до трёх дней, и возможность проводить его вне помещений избирательных участков.
Теперь можно будет голосовать на придомовых территориях, в парках, скверах и иных местах. За голосами теперь можно ходить, как по грибы.
Выборы просто убивают как таковые. Многодневное голосование уж точно нельзя назвать ни открытым, ни прозрачным. Подсчёт голосов после трёхдневного «волеизъявления» будут вести после закрытия избирательных участков в последний день.
Но что, простите, произойдёт с «проголосованными» бюллетенями в ночное время? Где и как будут храниться урны? Кто обеспечит их сохранность? Кто поручится за то, что бюллетени не подменят?
Ну а чтобы сделать процедуру выборов уж совсем непроницаемой для контроля, внедряется система дистанционного электронного и почтового голосования. Простор для фальсификаций не просто широкий – он безбрежный!
Разумеется, КПРФ не намерена опускать руки. Мы продолжим борьбу за интересы трудящихся, а значит, за воплощение в жизнь нашей Антикризисной программы. А ухищрения правящих кругов потому и нужны им, что в равной и честной конкуренции шансов на победу «Единая Россия» имеет всё меньше.
Источник – Газета «Праада».