Автор: Павел Лыткин
Российские супер-менеджеры имопортозаместили отечественный Камаз немецким Мерседесом. Пока почтенной публике запудривали мозги борьбой с пармезаном и хамоном, деловые люди работали, работали, работали! И наработали. Вместо выпуска отечественных Камазов наш, теперь единственный автозавод-гигант, производящий грузовики, успешно перешёл с выпуска грузовиков Камаз на полностью импортный Мерседес.
Чтобы сограждане не почувствовали подвоха новый грузовик называется Камаз – 5490, а в доказательство оного на решётке привинчен шилькик Камаз, правда латиницей.
Но не стоит обманываться. Это никакой не Камаз-5490, а немецкий Мерседес-Бенц «Аскор». Начнём с кабины. Кабину сваривают (из импортной штамповки), окрашивают и собирают у нас. Свои металлурги больше не нужны.
Роскошные кресла везут из Елабуги. Там обосновалось известное немецкое предприятие «Граммер» (Grammer). Все прочие детали интерьера ничем не отличаются от тех, что на чистопородном «Аксоре» – их доставляют из-за рубежа. Соответственно, отечественные рабочие, производившие кресла для отечественных Камазов тоже не нужны.
На седельные тягачи КамАЗ-5490 устанавливают известные в России рядные «шестерки» «Мерседес-Бенц OM 457 LA» рабочим объемом 11,97 л. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Рабочие завода в Мангейме обеспечены работой на годы вперёд, чего нельзя сказать о рабочих моторного производства Камаза.
Правда господа-буржуины клянутся, что не собираются ликвидировать гигантское производство, но после всего, что произошло за последние 25 лет – это даже обсуждать не серьёзно. Сейчас заговаривают зубы, отвлекают внимание, а потом закроют, как это было тысячи раз.
Коробка передач тоже импортозамещённая. На КамАЗ-5490 ставят 16-ступенчатую ZF-Ecosplit. Нынче все тяжелые камские грузовики оснащаются 16-ступенчатыми коробками ZF, изготовленными на СП «ЦФ Кама». Своё производство заброшено. Глядишь, тоже скоро снесут.
Следующее удачное решение – применение мерседесовского ведущего моста, который известен по «Аксору» и «Актросу». Ну а производство отечественных ведущих мостов идёт под нож.
В машине только рама, передний мост и фары отечественного производства, больше ничего своего в тягаче Камаз-5490, собираемом на конвейере Камаза, нет. Менеджеры завода работают по схеме злого сказочника Бу Андерссона – всё сжечь. Оставить после себя одни руины.
Завод пока работает, но как долго он продержится непонятно. Цена одного тягача – 2,5 млн рублей. Это слишком много для отечественного рынка, а с учётом дорожного оброка Ротенбергов совсем много. Завод успешно разорят, как ВАЗ, а потом закроют и снесут. Десятки тысяч рабочих заводов-смежников Камаза уже потеряли работу.
А это наш последний крупный производитель грузовиков. Газ собирает лёгкие машины грузоподъёмностью до 3,5-тонн. Миасский Урал имеет мощность в десять раз меньше Камаза, Зил… Зил с августа 2016 года начали сносить… Вместо квалифицированных рабочих мест будут неквалифицированные, которые можно заполнить неграмотными гастарбайтерами из Средней Азии.
С учётом обостряющейся международной остановки нам предстоит узнать ещё одно достоинство отвёрточной сборки импортных машин. Расширит «мировое сообщество» санкции на импорт комплектующих автопрома и всё встанет. Ведь почти все комплектующие грузовиков импортные. Чем мы будет защищаться?
Импортозаместили…