Источник: газета “Возрождение”. Автор: Н.Белоусова
Скандальная информация по теплоходу «Поларис» регулярно всплывала в СМИ с момента его покупки Сахалинской областью. Точнее, с момента обсуждения его приобретения . Но теперь, похоже, история с «Поларисом» подошла к предсказуемому концу – «Поларис» отправят на металлолом.
Купили «Поларис» в 2013 г. Заплатили за судно и перегон 140 млн. руб. Уже через несколько месяцев после приобретения «Поларис» ушел на ремонт в Южную Корею. Через год – ремонт в Китае. Здесь капитально ремонтировали двигатель и корпус судна. На ремонты-сертификации потратили средств ещё больше, чем на приобретение – 200 миллионов рублей. За 3 года эксплуатации доля перевозок судна «Поларис» составила менее 10% перевозок теплоходом «Игорь Фархутдинов»!
И вот в конце 2016г. опять поломка, на сей раз еще более серьезная и дорогостоящая — из строя вышел главный двигатель. На ремонт потребуется порядка 200 млн. Но ремонт не спасет.
Мнение зкспертов: с учетом состояния судна теплоход практически исчерпал свой ресурс (множественные дефекты корпуса, износ отдельных переборок составляет около 70 процентов, палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла и т.д.).
Вердикт министра транспорта и дорожного хозяйства С.Садовникова: «Возникает явная угроза безопасности пассажиров. Тем более, что зимой судно эксплуатируется в условиях сложной ледовой обстановки и, без преувеличения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией. Учитывая всю совокупность факторов – сложность и экономическую нецелесообразность ремонта, отсутствие гарантий безопасности, скорее всего, будет принято непростое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации».
А что же это наше доблестное правительство раньше молчало? Зачем продавливало одобрение облдумой приобретение этого дряхлого судна, заверяя депутатов, что судно нормальное, с документами всё в порядке, и бронированный корпус «Полариса» покрепче, чем у «Фархутдинова»? Приобретали, чтобы через три года то ли плавания, то ли простоя, отправить на металлолом?
И ведь коммунисты предупреждали о недопустимости этого еще в 2013году. И не голословно, а с приведением фактов. Об этом писалось в газете «Возрождение» №8 за 2013г.
Как только перед Сахалинской областной Думой поставили задачу одобрить покупку «Полариса», Андрей Иванушкин ,помощник Галины Подойниковой, раздобыл информацию по этому судну — про то, что судно 1968 г. постройки, что по всем параметрам уступает «Фархутдинову», про коррозию, про просроченное свидетельство о безопасности, про то, что цена за судно предлагалась изначально 78млн., а не 120 млн.
Обо всем этом на пленарном заседании доложила Г.Подойникова. Документы по «Поларису» были переданы в антикоррупционный комитет, и тот тоже начал бить тревогу.
Но попытки вразумить депутатов, были тщетны. 19 депутатов исполнили указание сверху. Поразило голосование за покупку коммуниста (теперь уже бывшего) А.Зенкина. Буквально перед заседанием Думы он на фракции КПРФ возмущался покупкой «Полариса», а тут вдруг заявляет, что покупаем же мы себе старые японские авто на два года, а потом выбрасываем на помойку, и голосует «за». Может быть, ему единороссы намекнули: поддержишь покупку — переведем на постоянную основу? И вот теперь Зенкин действительно на постоянной основе получает нехилую зарплату. Правда вылетел из партии – исключили, в том числе за поддержку «Полариса» и других сомнительных бюджетных трат.
А «Поларис», опустошивший бюджетную казну на 340 миллионов, отправят на металлолом. Коммунисты, как всегда, оказались правы. И если бы их было большинство в областной думе, то не было бы и других подобных трат, что позволило бы построить для области не один новый теплоход.